Отрывок из книги "Рестораторы: курс на франчайзинг. Продавать или покупать".
Готовы ли к масштабированию соучредители вашего бизнеса? Сколько человек строят бизнес, столько и мнений по пути его развития. Важно договориться. И команда. Вы должны быть готовы к тому, что команда, набранная изначально на операционное управление, может быть не готова к быстрому росту и постоянным изменениям, которые требует франчайзинговый бизнес.
Таблица 2. Инвестиции в масштабирование.
Есть ощущение, что многие рассматривают франшизу больше как источник дополнительного дохода, но никак не инвестиций. Но для того чтобы начать продавать франшизу на базе своего ресторана, необходимы дополнительные вложения. И я перечислила только базовые моменты, которые следует обязательно докрутить перед продажей первой франшизы.
Максим Трубников, руководитель отдела франчайзинга сети кофеен «Шоколадница», на вопрос: «Какое количество инвестиций дополнительно потребовал запуск франчайзингового проекта и их целевое назначение?», отвечает:
— Это, в первую очередь, люди: территориальные управляющие, сотрудники барного департамента, кухни, те, кто обладает необходимыми компетенциями и умением правильно делиться информацией, обучать и анализировать. Процесс инвестирования в развитие как своих сотрудников, так и сотрудников партнера — постоянный. Необходимо продумывать инструменты для упрощения взаимодействия между партнерами:
- Онлайн-обучение.
- Руководство по стандартам работы, направленное на под- держание единообразия системы и ее надлежащее функционирование (онлайн).
- Аттестация сотрудников.
- Разработка общекорпоративной программы лояльности.