Ну вот как относиться хорошо к маркетплейсам?
С одной стороны - очень удобная площадка, мне по FBO вообще работать с ней удобно: закинул товар и он там сам уже распределяется куда кому.
И даже вроде как инструменты удобные предлагает: редактирование товаров, любые отчеты и рекомендации, и виртуальный помощник по распределению товаров по складам, НО!
Отчёты максимально обрезаны, хочешь больше? - Плати за "Премиум", хочешь логистику дешевле? поставляй свой товар на ВСЕ склады, иначе - логистика будет стоит дороже. Хочешь продвигать товары по акциям и распродажам - пожалуйста, но не ниже той ставки, что тебе позволят.
Я уже писал, что МП и так нехило зарабатывает на продавце, но они и сами регулируют скидки, и их несмотря на маркер, что ты сам можешь выставить ту скидку, которую хочешь - но не можешь!
И как тут быть? Т.е. Озон ставит тебе следующие условия, чтобы твои товары отображались в поиске:
- участие в акциях;
- отзывы за баллы;
- рекламные инструменты типа трафаретов;
- размещение товаров по FBO на всех кластерах;
- подписка на "Премиум";
И за это за всё он берет мзду помимо своей комиссии за продажи. А зарабатывать как?
Притом, что если товар есть в Москве, то в том же Новосибирске он у покупателя даже отображаться не будет. Тогда какого лешего надбавка за логистику?
И плюс площадка снимает с себя любую ответственность за поставки, и при предъявлении претензий реагирует очень некрасиво.
Вот например, подготовил я поставку трюфельного масла в 4 города. Оказалось, что 3 коробки доехали в целости и невредимости, а 4-ю записали в брак.
Начинаю разбираться. Тут, впрочем, сам дурак, - не прочитал внимательно требования по упаковке. С другой стороны за 2 года такое впервые случилось.
Но сами посудите - площадка мне отправила товар упакованным еще хуже, чем было. И если разбилась одна бутылка, а абсолютно ВСЁ было в масле, то - её катали что-ли?
Как по тому "правилу", где круглое носят, а квадратное катают?
Много. Много. Много вопросиков. Как перевозили, как переносили и т.д. Как по мне, то какой-то персонаж с заготовками вместо рук либо поставил что-то тяжелое сверху, или задел чем-то весомым, либо банально уронил.
Но блин, масло с 1 бутылки равномерно по всем??????? Едрить...
Хорошо, надо что-то делать в этой ситуации, пишу:
И что я получаю? Правильно, выдержку из правил. - Бесит реально!
Последняя строчка меня убила напрочь:
Расценками не владеем.
А кто владеет? Как мне понять, что делать в этой ситуации, как будет наимее болезненно для кошелька? Кто как не площадка владеет цифрами? Что за дебильный ответ?
Ладно, с горем пополам уже через другое обращение выбил от них ответ. Буду вывозить. Но снова вопрос - Как же мне товар забрать с Самары?
Логично, что раз товары путешествуют по стране через Озон-логистику, то как коробка приехала, то также ее можно отправить обратно. Но нет.
Только лично или через Транспортную Компанию. СДЭК отказался. Написал еще на почту России, но пока они тележились - возврат оформил в "Деловые Линии" - быстро, чётко, приемлемые расценки.
В общем какие выводы из всего этого:
Меняем упаковку, будет более стильно и безопасно. Меняем форму и объем самой бутылки, но это уже вынужденная мера, поскольку мой "несостоявшийся партнер" стырил у меня абсолютно всё, и даже не смог это всё сделать хоть как-то красиво. Внаглую содрал под копирку.
Поэтому будем меняться. Но, как и каждое изменение - в лучшую сторону. (по моим понятиям надо именно в лучшую сторону.)
Пробуем находить другие формы сбыта продукции. Маркетплейсы - хорошо, но лучше, если они будут в виде бонуса, а не основным источником. Слишком уж они авторитарные, а мы маленькие, но Очень гордые.
А пока в свободном массовом доступе мы представлены только на Озон. Может стоит на Яндекс попробовать, как думаете? Как там продажи пищевых продуктов?
Всем Добра!