К 1960-ым годам нью-йоркский художественный мир пришёл в полный упадок, очень оригинальные и популярные полотна абстрактных экспрессионистов 1940-ых-1950-ых годов стали не чем иным, как обыденным клише. Энди Уорхол (годы жизни 1928-1987) был одним из тех художников, которые чувствовали необходимость вернуть некие образы в свои произведения искусства.
Владелец галереи и дизайнер интерьеров по имени Мюриэль-Роберта Латоу (годы жизни 1931-2003) подала Уорхолу идею рисовать банки из под супа, эта идея восходила из общего предложения к творцу, в котором он мог бы попробовать рисовать предметы, постоянно использующиеся людьми планеты Земля. Поговаривают, что Уорхол ел суп на обед каждый божий день, поэтому Латоу и пришла в голову данная идея. Начиная с 1962 года, он уже вовсю трудился над произведениями, главными героями которых были суповые банки фирмы «Кэмпбелл», упаковки от губок для мытья посуды фирмы «Брилло» и бутылки с газированным напитком «Кока-Кола».
Уорхол с успехом начал свою карьеру и стал чрезвычайно значимым дизайнером в сфере потребительской рекламы. В своих работах он прекрасно использовал приёмы собственного ремесла для создания изображения, которое было бы легко узнаваемым, но при этом визуально стимулирующим к какому-либо действию. Потребительские товары и рекламные образы наполняли жизнь каждого американца процветанием той эпохи, и Уорхол решил тонко воссоздать это изобилие при помощи изображений, найденных в рекламных роликах и буклетах.
На своём холсте он идеально проработал опыт пребывания человека в супермаркете. Именно поэтому Уорхолу и приписывают видение нового типа искусства, которое прославляло (а также критиковало) потребительские привычки его современников и покупателей наших дней.
- Художник – Энди Уорхол
- Название – «Суп „Кэмпбелл“ I»
- Год создания – 1968
- Размеры – абсолютно разные
- Материал – Скриншот экрана
- Место нахождения – несколько музеев, галерей и частных коллекций