Найти тему
Записки репетитора

Что делать, если ученик усвоил только минимальный шаблон, а малейшее отклонение вводит его в ступор

Я все опять о своей девочке. Понимаю, что несколько надоела всем, но, когда я вот так все расписываю и систематизирую, я сама начинаю лучше разбираться в том, что у нас происходит и как работать дальше. Плюс многие дают хорошие советы – тоже ценно.

***

Для тех, кто не в курсе. С девочкой очень сложно заниматься.

Полностью все о ней есть в рубрикаторе под названием «О бедной девочке замолвите слово».

Значит, объяснила я ей структуру настоящего времени (Present Simple). Сначала без 3 лица ед.ч. То есть самый простой вариант – берешь глагол из словаря и никак его не меняешь. На это ушел один урок. Тренировались, вроде все получалось.

Потом отдельно объяснила насчет «он, она, оно» или любое существительное в единственном числе. На это тоже ушел один урок. Тоже тренировались, но уже с переменным успехом. Вроде разобралась она.

На следующем уроке я решила все объединить. То есть дала задания на всё настоящее время. Причем самые банальные. Вот, на фото они.

Видите, с первым, где нужно было действовать только по одному шаблону, она справилась.

А вот со вторым, где есть вариации, уже нет. (( То есть она бы справилась, если бы я дала задание в таком виде:

- She writes. –

- It barks. –

- He swims. –

И желательно без существительных (хотя мы с ними тоже все отрабатывали). То есть у нее никак не ассоциируется, что модель «он стоит» можно заменить моделью «мальчик стоит». И что грамматически это будет одно и то же.

Условно говоря, если ей объяснишь, что «он стоит» будет «he stands», она справится с конструкциями, типа «он лежит, он ест» и так далее. А вот замени «он» на «мальчик» - уже не справится. Ладно, объяснишь про мальчика – она опять сможет сказать «мальчик стоит, мальчик сидит». Заменяем мальчика на девочку или кошку – опять ступор. Или мальчика на мальчиков. И так до бесконечности можно.

Я пыталась объяснить. По фото можно проследить результаты.

Сначала она все мои разглагольствования насчет «мальчик можно заменить на «он», похоже, поняла как «переведи, что написано». Там видно, что она попыталась перевод слова I написать.

Потом попыталась заменить слово местоимением: the girl – she. Кстати, заменила правильно, но требовалось-то не это.

Потом, видимо, кроме слова «заменить» она обратила внимание на слово «окончание». Следующий вариант был заменить dogs – dog, girl – girls.

И только потом мы дошли до глагола. Как видите, не очень успешно.

И это ведь только утвердительная форма. А еще есть вопрос, отрицание, другие времена в конце концов.

Как-то я не так ей объясняю. Не понимает она всех этих замен и аналогий. Надо как-то по-другому. А как – я не могу сообразить.

Уважаемые читатели, может быть, вы что-то подскажете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 13 июня в прошлом году:

Как мы решили проявить гуманизм и стать мягче с учениками. И к чему это привело

Оказывается, с ОГЭ по географии все не так-то просто

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.