«Я обернулась - показалось.. или на самом деле - что кликнули меня. И я встрепенулась, затормозила и сделала рывок назад. Оглядела, огляделась.. Навстречу плыл поток людской - обычная суета середины трудового дня. Слева и справа обтекали меня недовольные люди. Они спешили - в отличие от таких, праздных - и раздражения не скрывали. Раздражения - как плохого «пищеварения жизни» - на работодателя, родственников, соседей, участкового врача, коллег по работе, одноклассников в сети, бывших и нынешнего, детей заблудших и должников отсутствующих. И я «попала под раздачу»! Хоть никому и ничего уже должна не была.
«Показалось..» - подумала в сомнении. И уже медленно восстановила «вектор». Поплелась нога за ногу, всё ещё разминая в мозгу «заминку». И размышляя - могла ли ослышаться. Меня окликнули - Аня. Или нет? Или по фамилии? По крайней или первоначальной? Всё словно затёрли, да быстро-то как. Осталось ощущение недопонятости и недоделанности..
Свернула на перекрёстке. А на другом вместе со всеми пересекла широкий проспект. Мне будто в спину дунули - ветром шквалистым. Холодным и нелюдимым.. Как из прошлого далёкого кто позвал. На помощь? На «посмеяться»?
Спустя час - или около того - ко мне подошёл мужчина. И извиняясь, уточнил: «Это я.. Я Вас кричал. Точнее, звал. Наверное.. Мне показалось мы знакомы. Или - близко знакомы.. Вы простите, я ненарошно.. Просто, так - внезапно - захотелось.. до дрожи, до колик.. Вы извините мою пафосность - это от робости.. Подойти к Вам и спросить хоть что угодно.. С Вами случалось подобное?. Я - не сумасшедший, Вы не думайте..»
Мне стало жаль его. И себя..
Мы не были знакомы. Во всяком, «знакомы близко». Да, я наверняка встречала его когда-то, очень давно. Мы были, возможно, кем-то друг другу. Почему нет! Но теперь нас уже ничего не связывало, я это чувствовала. А он - нет.. Он ещё что-то «был должен» мне.. И это вело его за мной по пятам три улицы, два светофора и почти сорок минут. Мне стало ещё жалче и защипало в носу, и закружило в голове, и потекли слёзы.. Он оторопел.
«Простите теперь Вы меня..» - прокашляла я, - «ничего страшного не произошло, мне стало грустно - и только!»
Я достала из сумки носовой платок и подтёрла тушь под ресницами. Он стоял рядом и внимательно рассматривал мой облик. Сейчас он окончательно осознал, что мы не знакомы. И всё же не верил этому факту. Не хотел верить..
И был прав. И я теперь лучше уловила «степень нашей близости». Он был мне мужем, давно. И не здесь.. Мы неплохо жили, но я не любила его. А он и тогда - и нынче - никак не мог разобраться. За что? Но разве не любят «за что»?
Сунула мокрый платок в кармашек хобо. Откланялась и пошла восвояси. Он смотрел мне в спину, я чувствовала.
Слёзы не унимались, на душе было гадко. Мне так хотелось, чтобы меня окликнул тот. Кого любила я..»