Этот метод креативного мышления предложил известный психолог и философ Эдвард де Боно в своей одноименной книге. Шляпы – это определенные типы мышления, примеряя которые можно очень широко и разнообразно посмотреть на ту или иную проблему. Иногда идею де Боно называют концепцией параллельного мышления. Я люблю этот метод прежде всего потому, что им можно пользоваться как индивидуально, так и коллективно. В групповой дискуссии каждый участник может получать свой цвет шляпы и размышлять в нужном ключе. В чем суть метода? Белая шляпа – «шляпа информации» Надевая эту шляпу, мы берем в расчет только голые цифры и факты, не допуская субъективных оценок и интерпретации. Что нам уже известно? Какой информации нам не хватает? Как ее можно собрать? Красная шляпа – «шляпа эмоций» Надевая красную шляпу, мы можем позволить себе эмоциональное отношение к проблеме, дать интуитивные догадки по поводу решения. Под красной шляпой можно и нужно дать волю эмоциям. Черная шляпа – «шляпа пессимизма» Пример