Когда особенно тягостно и не определенность, когда со всех сторон подходит опасность и помощи ждать неоткуда Псалом 90 словно с неба помощь приходит. Особенно на войне. Знаю несколько таких историй.
Когда один молодой человек пошел в армию, мать вшила ему иконку с молитвой, добавила: "Будет сложно - читай её трижды". Прошло время его направили в Афганистан, понятно, что часто попадали сами в засаду. И вот в одной из таких душманы положили больше половины их ребят, начался бой, боеприпасы стали заканчиваться, оставалась в живых всё меньше. И тогда он ясно понял, что живыми они отсюда не уйдут. И тут он вспомнил просьбу своей матери, вынул из нагрудного кармана иконку и прочитал написанную от руки молитву и прочитал.
И тут стали с ним происходить чудеса самые, что ни на есть настоящие. Стало тихо неимоверно, только слышно было, как пули пролетают над головой. Его, как будто покрыло невидимым покрывалом. Он словно почувствовал себя в полной безопасности.
Так он решил подозвать к себе всех уцелевших солдат,и уже вместе решили пойти на прорыв. Им впоследствии удалось пробиться, а все те, кто был с ним в этой вот атаке остались живыми.
После это случая он уже не начинал идти в тыл со своими товарищами, пока не прочитывал данную молитву. Так он делал все время, что был на войне. Эта его такая удивительная история, очень поразила меня, услышанное на меня так повлияло, такое громадное впечатление произвело, что я в то время будучи некрещёным, уверовав и буквально черед 2 недели покрестился.
Вторая история рассказал мне один дедушка Никита. Раньше до войны он был атеистом. А когда на фронт в 41 ушел, так благодарил мать, что дала ему две молитвы, написанные от руки на бумаге: «Да воскреснет Бог» и «Живый в помощи Вышняго».
Немцы так стали атаковать их батальон. Почти беспрерывно, они стреляли из орудий и бомбили с воздуха. Так было целую неделю. Через время атаки стали еще более злыми, суровыми, беспощадными.
Дед Никита, видя как вокруг гибли товарищи, понял, что и сам здесь может уже не встать. Тогда под одной сильной бомбежкой он не выдержал и достал молитвы матери. Как только стал читать почувствовал, что его как будто накрыло, что он стал как будто, под плотным колпаком.
Теперь дед Никита уже без всяких напоминаний прочитывал эти молитвы с самого утра, как только просыпался, до начала очередного боя, умудрялся даже читать не только вечером, но во время боя. Когда наконец к ним пришла подмога, то из 900 человек солдат и всех офицеров их батальона всего в живых их осталось только четверо, причём трое из них были ранены и только дед Никита оставался без единой царапины. Кому рассказать - никто не поверит.
Вот так дед Никита крепко-накрепко поверил в Бога. С молитвой он дошёл до Берлина, и все эти дни оставшиеся на войне читал свои молитвы, которые ему дала мать, и вернулся домой живым и невредимым.
Мы можем сказать очень много всего о молитве, но, к сожалению, всё это не наше, всё чужое. И если бы мы творили молитву, то не делали бы передач о молитве, а жили бы ею, и не говорили бы о ней, а возносили бы молитву, и благодать молитвы растекалась бы повсюду без того, чтобы мы делали передачи. Это то, чем занимаются монахи на Святой Горе, это то, чем занимались великие святые, которые говорили очень мало, через силу, говорили только и только о хорошем другим и не хотели выходить из этого наслаждения, которое испытывали, и из этого великого приношения человечеству. Ведь когда ты молишься Иисусовой молитвой, ты очень помогаешь миру: ты наполняешь мир Ангелами, Божией благодатью, небесной милостью.
Сказать тебе это немножко грубо? Мы глубоко покрыты мраком, мы все, и не знаем очень многого о нашей Церкви. О, если бы мы знали, какой хлеб содержит в себе то, что мы называем умной молитвой!
Святой Никодим Святогорец обращается к Христу в «Акафисте Иисусу Христу» и постоянно говорит: «Иисусе мой! Иисусе мой!» – а затем говорит разные вещи Христу. Он говорит:
– Иисусе, благодарю Тебя, что удостоил меня этого великого благодеяния и дара умной молитвы.
Это нечто великое, это великое искусство.
Ты говоришь:
– Ну, мы многого на свете не можем сделать.
Ты прав, но вот сейчас ты слушаешь, а потом пойдешь и станешь делать что-нибудь и можешь при этом помолиться. Думаешь, Бог этого не оценит? Малое, что ты можешь в этой жизни, сделай.
Хорошее это дело – призывать имя Иисусово. Если мы обратим внимание, то увидим, что и на Святой Литургии делаем это постоянно – говорим: «Господи, помилуй!» Помолимся о свышнем мире – и два слова: «Господи, помилуй!»
– Боже, помоги нам! Дай нам Твою милость! Смилуйся над нами! Помоги нам! Стань тем, в чем каждый нуждается! Помилуй нас!