Реакция Михаила на слова Светы заставили ее о многом задуматься. Тяжелый разговор с избранником зародил в душе молодой женщины мучительные сомнения. Непоколебимая уверенность в том, что рядом с Михаилом ей будет хорошо и спокойно, мгновенно рассеялась, не оставив в сердце следа.
Света потеряла дар речи, когда услышала в свой адрес несправедливые, жестокие, шокирующие слова. Как Миша посмел обвинить ее в том, что ее на самом деле ничуть не тревожит судьба детей-сирот, что она всего лишь хочет быть рядом с их отцом?
Горькая, жгучая обида и безнадежное разочарование раздирали душу Светланы. Она поняла, что не сможет сделать вид, что ничего особенного не произошло.
Светлана рассталась с Михаилом, посчитав это единственно правильным решением в сложившейся ситуации. Женщина не откажется от своих слов. Детей умершей подруги она искренне любит и считает своим долгом перед Господом и Юлианой о них позаботиться. Раз Миша не в состоянии принять эту правду, то их со Светой дороги должны разойтись.
- Я так и знал, что ты запала на муженька своей умершей подружки, - едким, колючим голосом произнес Михаил и презрительно, ядовито ухмыльнулся, - Ты, наверное, плясала от счастья в тот день, когда узнала о смерти своей ненаглядной подружки. Ведь дорога открыта, теперь никто не помешает тебе затащить в постель горюющего вдовца. Еще строила из себя святую! Дети – последнее, что тебя волнует.
- Ты знаешь, Миша, я искренне радуюсь тому, что вовремя увидела твое истинное лицо, разглядела всю гниль в твоей душе. Я благодарю Бога за то, что он открыл мне глаза и показал, с каким человеком я встречалась и на кого тратила свое время. Я ничего не буду тебе объяснять и оправдываться перед тобой не буду. Ты этого не достоин. Просто скажу тебе «прощай» и пойду дальше по жизни одна! Даст Бог, скоро я буду не одна, а с детьми.
Сказав это, Светлана ушла с высоко поднятой головой. На душе у нее в тот момент кошки скребли, ей было невыносимо больно и тяжело, но она отчаянно старалась не показывать свои настоящие эмоции.
Светлана, приехав домой, дала волю эмоциям. Она час проплакала, сидя в прихожей. Женщина оплакивала свои несбывшиеся надежды, так рано покинувшую мир подругу и жалела детей, которым пришлось стать сиротой.
* * *
Спустя несколько дней после расставания с Михаилом, Светлана снова отправилась к Роману в надежде на то, что теперь он позволит ей увидеть детей, но тот вновь не впустил ее в квартиру и строго-настрого запретил ей приходить к детям, потребовав, чтобы она оставила их в покое.
- Что ты сюда ходишь, как на работу? Я тебе русским языком сказал, что не желаю тебя видеть и со своими детьми общаться я тебе не дам. Зачем ты ищешь проблемы на свою голову? – спросил Роман, окинув подругу покойной жены ненавидящим взглядом, - Мне никогда не нравилось то, что Юлиана с тобой общалась и встречалась. Ты вечно ей пудрила мозги, настраивала ее против меня. Теперь детей моих испортить решила? Я тебе не позволю. Чтобы я больше не видел тебя рядом с этим домом!
Свете вновь пришлось уйти ни с чем. Она находилась в отчаянии и не представляла себе, каким образом заберет детей у их родного отца. Женщина поговорила с бывшим одноклассником, который работал юристом. Тот ничем ее не обрадовал. Он сказал, что шансов у Светланы практически нет. Ведь мужчина не лишен родительских прав и придраться не к чему.
Несколько месяцев пролетели стремительно. Света перестала ходить к Роману и просить его показать ей детей. Она поняла, что нужно найти какой-нибудь выход, но не знала, какой. Спустя 5 месяцев после смерти Юлианы, Роман женился на своей любовнице. Эта новость не удивила Свету. Она чувствовала, что так и будет, но теперь она стала еще больше переживать за детей, которые не успели прийти в себя после потери матери, а вынуждены привыкать к новому человеку в доме.
Светлана понимала, что единственный способ чего-то добиться – встретиться с новой женой Романа и поговорить с ней. Она была уверена в том, что сама Кристина не в восторге от проживания в одной квартире с двумя малолетними детьми мужа. Света надеялась на то, что найдет с Кристиной общий язык и сможет с ней договориться.
Светлана в понедельник отпросилась с работы и поехала к Кристине, желая поговорить с ней с глазу на глаз. Она не успела зайти в дом, так как увидела новую жену Романа на детской площадке. Света резко остановилась и замерла. Представшая перед ее глазами картина ошеломила ее.
Кристина судорожно ударила пасынка по лицу, затем схватила его за шиворот и гневно закричала:
- Сколько раз тебе говорила быть аккуратнее! Ты ведешь себя, как свинья! Опять испачкал футболку! Сам будешь теперь ее стирать. Я тебя заставлю языком облизать это пятно, понял? Я кто, прислуга, что ли твоя? Я не обязана за тобой следить! Лучше бы вы сдохли вместе со своей мамашей! Так всем было бы лучше! Ненавижу вас.
- Я впредь буду аккуратнее! – заплакал мальчик, - Пожалуйста, не наказывай меня! Я не хочу снова купаться в ледяной воде, как вчера и стоять в углу тоже не хочу!
Светлана в тот момент потеряла самообладание. Она судорожно подлетела к Кристине и грубо, резко оттолкнула ее от напуганного до ужаса мальчика. Максим, увидев крестную маму, еще громче зарыдал и бросился в ее объятия. Мачехе с трудом удалось устоять на ногах. Она вот-вот должна была родить.
- Никогда больше не смей издеваться над детьми! – исступленно воскликнула Света, угрожающе, негодующе глядя на беременную женщину, - Не смей доводить их до слез, причинять им боль. Этим детям итак пришлось несладко! Возможно, тебе, беременной, нелегко следить и ухаживать за чужими детьми, хоть они и дети твоего мужа. Но это не дает тебе никакого права так обращаться с ними!
- А ты не указывай мне, что делать и как себя вести с детьми! Кто ты вообще такая, чтобы угрожать мне? Ты к этим детям не имеешь никакого отношения, вот и проваливай. Хотя… Стой. Я так понимаю, что ты не успокоишься до тех пор, пока дети не останутся с тобой. Я, конечно, не понимаю, зачем тебе чужие дети, ну, это твои проблемы, но… Мы с тобой можем договориться. По одному лимону за каждого ребенка – и я заставлю Ромика официально отказаться от родительских прав, и тогда ты сможешь оформить опекунство над детьми. Как тебе такая идея? По-моему, справедливо. И тебе в итоге хорошо, и мне.