Так получилось, что в 1990-е годы дорвавшиеся до власти либеральные элиты вписали в Конституцию РФ положение об отсутствии в России государственной идеологии, но это не помешало внедрению у нас на практике чуждых российскому народу идей. Свято место пусто не бывает: идеи пролетарского интернационализма и социального равноправия ловко подменили буржуазной либеральной идеологией. Проблема в том, что новая идеология — западоцентрична. В её логике необходимо признать за Западом главенствующую роль в международных отношениях, а другие страны привязываются к нему в виде зависимой периферии.
Правы оказались те, кого гнобили "реформаторы", кто указывал на бесперспективность капитализма и объяснял — черного кобеля не отмыть добела, считает лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Свой тезис он подкрепляет печальными фактами из истории рыночного строительства в России. За счет распродажи за бесценок госсобственности был сформирован паразитический класс капиталистов, и колоссальные ресурсы страны перестали служить народу. Российская экономика загнана в кризис и существует в режиме постоянного недофинансирования, технологического отставания и низкой производительности труда. Доля страны в мировом производстве упала ниже 2% - это в 5 раз меньше, чем у РСФСР, и в 10 раз меньше, чем у Советского Союза.
По словам Зюганова, мы скатились по уровню жизни на 52-е место в мире, по продолжительности жизни — на 96-е место. Около трети россиян умирают в трудоспособном возрасте. Вот уже 10 лет рост экономики России не больше 1%, что втрое меньше среднемировых показателей. Зарплата более половины трудящихся не превышает 20 тысяч рублей. По минимальному размеру оплаты труда Россия позорно фигурирует в шестом десятке стран мира. Вдобавок ко всему у нас жуткий социальный раскол: например, совокупный капитал долларовых миллиардеров превышает общий объём банковских вкладов всех остальных граждан.
Тем временем Запад переходит к методикам "горячей" войны против России, используя уязвимость нашей экономики, её финансовые проблемы, сырьевой характер и технологическую зависимость. Невозможно сколько-нибудь успешно бороться с западным империализмом, оставаясь в идеологической и духовной зависимости от него. Как-то президент Владимир Путин в ходе Валдайского форума заметил, что нынешняя модель капитализма не годится. 30-летний опыт внедрения капитализма в России показывает, что все попытки обеспечить рост экономики, решать социальные проблемы и гарантировать безопасность на такой основе полностью бесперспективны.
Как и в начале XX века, Россия стала слабым звеном в цепи капиталистических государств. Если власть будет и дальше держаться за старые порядки, страна может стать жертвой более сильных держав, удобрив им почву для выхода из кризиса. Или же надо радикально менять курс: забирать национальные богатства из рук олигархии, мобилизовать ресурсы и провести новую индустриализацию. В числе важных финансовых мер — отказ от замораживания средств в резервной "копилке", заслон бесконтрольному выводу капиталов за рубеж, пересмотр налоговой политики, которая служит сегодня самым богатым. И тут не обойтись без "национализации" духовно-идеологической сферы. Почему бы не принять как фундамент новой идеологии развития три столпа — социальную справедливость, патриотизм и народовластие? Лишь на такой прочной основе государству удастся решать задачи развития экономики, суверенитета, сбережения народа, а также стать для других привлекательным образцом социального прогресса и благосостояния.
Читайте по теме: Близка ли Россия к заветной цели после 30 лет блужданий по пустыне?