Найти тему

Обязательность любви к Ахли Бейт в Священном Коране (продолжение 7)

Обязательность любви к Ахли Бейт в Священном Коране (продолжение 7)
Обязательность любви к Ахли Бейт в Священном Коране (продолжение 7)

В действительности под покорностью Аллаху и Его Посланнику, упоминающуюся в аяте, подразумевалось принятие вилаята Али и последующих имамов. В противном случае, нет смысла, чтобы то же выражение было использовано в оригинальном тексте аята»[1].

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми»[2].

Об этом аяте имам Мухаммад Бакыр говорит так: «То есть будьте вместе с Ал-и Мухаммад (родом Мухаммада)»[3].

Абдуллах бин Омар об этом аяте рассказывает следующее: "Аллах приказал всем сподвижникам бояться Аллаха и затем повелел: «Будьте с правдивыми". Здесь под правдивыми подразумевается Мухаммад и Ахли Бейт»[4].

Абу Басир передает следующее:

«Я спросил у Джафара Садыка про аят Аллаха «Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Рух) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера»[5]. Он ответил: «Здесь под словом «рух» в этом аяте подразумевается одно из творений Аллаха. И это творение превыше, чем ангелы по имени Микаил и Джабраил. Этот Рух всегда был вместе с Посланником Аллаха. Он давал ему знать о некоторых вещах, был ему путеводителем. После Посланника Аллаха он был рядом с имамами»[6].

«Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания (ахли зикр)»[7]

Имам Мухаммад Бакыр говорит так: «Когда был ниспослан этот аят, то имам Али сказал: «Обладатели напоминания (ахли зикр)» - это мы, великая Книга Аллаха упомянула нас»[8].

Абдуррахман бин Касир передает следующее:

«Я спросил Абу Абдуллаха (Джафара Садыка) про толкование аята "Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания (ахли зикр)».

Он ответил: «Напоминание (Зикр) - это Мухаммад (С). Мы же обладатели, у которых нужно спросить о том, о чем не знаете».

Я сказал: «Это (Коран) — Напоминание о тебе и твоем народе (или для тебя и твоего народа), и вы будете спрошены»[9].

Имам Джафар сказал: «Здесь подразумевают нас. Мы - обладатели напоминания. Мы - те, у кого следует спрашивать»[10].

Аль-Вашша передает следующее:

Я спросил у имама Ризы один вопрос и сказал:

«Да буду я жертвой за тебя! Какое толкование у аята «Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания (ахли зикр)»?

Он ответил: «Мы - обладатели напоминания и мы - те, у кого следует спрашивать о том, что вы не знаете».

Я сказал: «То есть вы - спрашиваемые, а мы - спрашивающие?»

Имам Риза ответил: «Да».

Я сказал: «Задавать вам вопросы - это наше право?».

«Да», - ответил он.

Тогда я уточнил: «А отвечать для вас это также ваше право?»

Имам Риза повелел: «Нет, решение предоставлено нам. Если захотим, то сделаем, если не захотим, то не сделаем. Разве ты не слышал[11] такой аят: «Это — Наш дар. Оказывай милость или удерживай — расчета не будет»[12].

«Это (Коран) — Напоминание для тебя и твоего народа, и (в дальнейшем) вы будете спрошены»[13]

Абу Басир сообщает: «Я спросил у имама Джафара об этом аяте. Он ответил: «Посланник Аллаха - это зикр, а его Ахли Бейт - это спрашиваемые. Они обладатели напоминания (ахли зикр)»[14]

Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?».

Воистину, поминают назидание только обладающие разумом»[15].

Достопочтенный Мухаммад Бакир про этот аят сказал следующее: «Под знающими подразумевается Ахли Бейт, под незнающими - наши враги. Обладающие разумом - это те, кто любит нас»[16].

«Воистину, ты — всего лишь предостерегающий увещеватель, и у каждого народа есть наставник»[17].

Имам Мухаммад Бакыр об этом сказал так: «Предостерегающий увещеватель» - это Посланник Аллаха. В каждое время от нас для людей есть путеводитель, указывающий дорогу, которая ведет к руководству, которое принес Пророк. После Посланника Аллаха путеводитель - Али и его наследники, следующие друг за другом»[18].

«Хотя толкования (иносказательных аятов) этого не знает никто, кроме Аллаха и обладающих основательными знаниями»[19]

Имам Джафар Садык сказал, что под «обладающими основательными знаниями» подразумевается повелитель правоверных Али и последующие за ним имамы»[20].

Бурайд бин Муавийа передает следующее:

«Имам Джафар об этом аяте сказал следующее:

«Среди углубившихся в знания превыше всех Посланник Аллаха. Аллах обучил его всем ниспосланным аятам и все толкованиям. Невозможно даже вообразить, чтобы, ниспослав ему что-то, его не обучили толкованию. И последующие за ним преемники знают это все. А те же, кто не знает толкования Корана, когда ученый раскрывает им знания об этом, то Аллах описывает их поведение так:

«Мы уверовали в него (в Коран). Все это — от нашего Господа»[21].

Некоторые толкования Корана носят особое значение, некоторые - общее, некоторые ясные (мухкам), некоторые - неочевидные (муташабих), некоторые - отменяющие (насих), некоторые - отмененные (мансух). Те, кто углубился в науку, знают это»[22].

[1] Усул-у Кафи, т. 1, с. 754, 757

[2] Сура Тауба, 119

[3] Тарджамат-у Имам Али мин Тарих-и Мадинат-и Димашк, т. 2, с. 421

[4] Манакиб-и Али-и Абу Талиб, Ибн-и Шахрашуб т. 3, с. 11

[5] Сура Шура, 52

[6] Усул-у Кафи, т.1, с. 473

[7] Сура Нахл, 43

[8] Тафсир-и Табари, т. 14, с. 108, Хасаис’ул Вахий-ил Мубин, с. 229

[9] Сура Зухруф, 44

[10] Усул-у Кафи, т. 1, с. 362

[11] Усул-у Кафи, т. 1, с. 363, 364

[12] Сура Са’д, 39

[13] Сура Зухруф, 44

[14] Усул-у Кафи, т. 1, с. 364

[15] Сура Зумар, 9

[16] Усул-у Кафи, т. 1, с. 366

[17] Ра’д, 7

[18] Усул-у Кафи, т. 1, с. 191, 192

[19] Сура Ал-и Имран, 7

[20] Усул-у Кафи, т. 1, с. 213

[21] Сура Ал-и Имран, 7

[22] Усул-у Кафи, т. 1, с. 367

Статья подготовлена используя перевод труда выдающегося исламского профессора современности Хайдара Баша "Достопочтенный Имам Хасан(а)". Перевод с турецкого Арслана Кули.

Дополнительно: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)"

Дополнительно: Др. Хайдар Баш. "Центр Единобожия - Ахли Бейт"