Здравствуйте, дорогие читатели! Не перестаёшь удивляться, насколько бесправен и бессилен порой бывает учитель не только перед учениками и родителями, но и перед администрацией школы, в которой он работает.
Учителей многие обвиняют, что они сами виноваты в своей непосильной нагрузке. Ведь можно не брать полторы или две ставки, если вести невмоготу – здоровье не позволяет, или сил больше не осталось. Топнуть ногой и отказаться – хочу работать на ставку! Но всё не так просто, к сожалению.
Читаю в одном из учительских сообществ:
«Периодически здесь говорится о том, что крепостное право отменили, нужно себя отстаивать, уметь бороться. Штош. Рассказываю. Устала от двух ставок и больше. Мне не шашнадцать, и здоровье не позволяет. О чём и предупредила заранее администрацию. Сказала, что больше полутора ставок не возьму.
Думаете, мне поверили? В прошлом сентябре снова протарифицировали 2 ставки. Иду к директрисе:
- Я не буду вести новые классы. Только те, что были раньше. Или новые, но без старых. Мне без разницы.
Она снова не слышит, типа, "ну куда ты денешься".
В общем, был скандал. Тарификацию переделали. Часы разбросали по другим учителям. Нового педагога брать не стали, потому что средняя зарплата не будет соответствовать красивым отчётам.
Итог: год был тяжёлым. Давление со стороны администрации было колоссальным. Вот такая вот "борьба" в селе с единственной школой.
В сентябре буду настаивать на одной ставке».
И таких учительских историй, подтверждающих бесправие и беспомощность, сколько угодно. А уж если учителю захочется отстоять свои права по поводу всяких не предусмотренных трудовым договором обязанностей, то можно ждать и беды от администрации. Не всюду же и не у всех она адекватная.
Вот ещё одна учительская история:
«А меня вот выгнали за то, что я отказалась обустраивать клумбу на школьном участке. Надо было не просто полить и прополоть клумбу, которую назначили, но ещё и купить за свой счёт цветы, посадить, покрасить бордюр.
Когда завуч показывала мне эту клумбу, я споткнулась и упала (на дорожке была ямка, которую я не заметила). Завуч наорала на меня, как будто это она упала, а я её толкнула. В травматологии сказали, ничего страшного, просто ушиб. Но нога болела несколько дней.
На совещании меня несколько раз обозвали притворщицей, а в последний день заставили написать заявление "с последующим". Сказали, не выпустят, пока не напишу.
Но самое неприятное, что мне ещё и дома сказали: "А ты как хотела? Кому нужен сотрудник, который не делает то, что ему сказали? Всем пофиг, болит у тебя нога или нет, надо - значит, надо!"
То есть я должна была с больной ногой идти и копать эту несчастную клумбу?....»
Понятно, что в случае, когда все учителя дружно откажутся от лишних нагрузок, тогда и директор обязан будет пойти им навстречу. Но где вы видали такую общность интересов?
Кому-то наоборот две ставки или даже больше – в радость: больше часов – больше денег. Кому-то портить отношения с начальством – себе дороже: нервы, болячки и прочие последствия.
«Дружно» противостоять администрации – это, похоже, не про нас, учителей. Это на бумаге или в Интернете можно мудро написать, что никто не имеет право заставить нас взять часы или выполнять не свою работу.
А что делать, если ты своими правами ущемляешь права других учителей и оказываешься в меньшинстве? Настаивать на своём, до победного конца, как советуют в комментарии?
«…на давление любой администрации всегда найдётся управа, было бы желание. Надо идти до конца, понимаю, что это не всегда приятно и риски велики. Но если сказал "А", говори и "Б". А то так и будут по две ставки навешивать, гонять клумбы полоть и линолеум до блеска натирать».
Бороться, бороться и ещё раз бороться за свои права…. Но как работать в атмосфере проверок, придирок и недоброжелательности со стороны администрации, а порой и коллег? А учить когда? А деньги зарабатывать где, когда борьба оказалась безуспешной….
Много вопросов остаётся. А как быть с бюрократической нагрузкой? Её бремя никто не отменяет. И классное руководство тоже не всем в радость. Но приходится!
И "Разговоры о важном" без оплаты (в отдельных школах). И отсутствие оплаты труда в нерабочие дни в двойном размере в соответствии с законодательством РФ.
И право на обед и отдых — перерыв должен быть от 30 минут до 2 часов. Как вариант, учителю может быть предоставлено право отдыхать и обедать во время перемен.
Источник: https://xn--b1aasedeuba5ai.xn--p1ai/blog/pravomernost-dejstvij-uchitelya