По началу это была обычная журнальная модель «ЕрАЗика» от Деагостини, 102 выпуск из серии «Автолегенды СССР».
Я разобрал масштабную модель, снял краску с кузова, замочив его в 646 растворителе и при помощи подручных средств нанес вмятины на кузов. Также кусачками имитировал коррозию на порогах.
Я изначально хотел сделать модель сильно гнилой, поэтому для состаривания выбрал метод "ржавление солью". Но соль в данном процессе возникает не окислителем, как многие могли подумать, а эдакой "маской". Ну вообщем и целом вот описание этого способа:
При методе ржавлением солью предварительно загрунтованный кузов модели сначала покрывается коричневым цветом, и после его высыхания на смоченный обычной прохладной водой посыпаются кристалики соли, как бы "приклеиваясь" на кузов при помощи воды.
Далее после высыхания воды когда соль уже полностью стала твёрдой я аккуратно на низком давлении, чтобы не сдуть соль при помощи аэрографа наношу базовые бежевый и белый цвета. Слои нужно делать максимально сухими, чтобы соль не начала растворятся.
Также после нанесения и высыхания соли можно покрыть кузов тонким слоем обычного лака для волос. Это дополнительно укрепит кристалики соли и разделит коричневый слой от базового. Это нужно для того, чтобы слои не "сцепились" между собой и при помощи зубочистки можно было процарапать базовый цвет, под которым будет коричневая подложка.
Ну а далее остается добавить потёки ржавчины, а сами очаги коррозии выделить другими оттенками. Это уже кому как удобнее: кто-то делает это пигментами, кто-то смывками, а я сделал это карандашами от АК.
Вот такой итоговый результат получился:
Надеюсь моя статья понравилась вам, надеюсь на поддержку лайком и подпиской)