Вечером за дружеским ужином, сдобренным наготовленными Ленкой вкусностями и прекрасным домашним вином, у Маруси наконец перестали трястись ноги, и под влиянием вина всё произошедшее начало изживаться, казаться чем-то произошедшим вообще не с ней.
По приезде домой опять долго мылась в своей ванне, выкинула всё, в чем ездила к подруге, и, выпив успокоительных таблеток, окончательно расслабилась.
***
Через пару недель в их плотном женском «коллективе» произошло катастрофическое происшествие, их старенькая прабабушка пошла ночью в туалет, не "донесла" до пункта назначения жидкое содержимое организма, выронила на пол, сама же поскользнулась и... получила тяжёлое повреждение бедра.
Женщины переполошились, вызвали «скорую», бабушку увезли в больницу, и они, к всеобщему огорчению, не получили от врачей обнадеживающих прогнозов.
Возраст был критическим, приближающимся к трехзначному юбилею, и поэтому не способствовал успешному выздоровлению.
Все расстроились, мама, бабушка и, конечно, Маруся, в перерывах между работой ездили в больницу и, как могли, поддерживали свою бабулю.
Конечно, все попытки врачей и родных не увенчались успехом, и бабушка, не пережив этого фатального падения, ушла в мир иной к своей маме, бабушкам и прабабушкам.
Маруся страдала... Мама и бабушка после похорон тоже слегли.
В доме воцарились печальная атмосфера и трагическая тишина.
***
Как-то утром в выходной, когда трагическая тишина была особенно трагической, у Маруси случились сильнейшее головокружение и тошнота.
Она еле успела добежать до ванной.
На звуки выворачивающегося желудка выбежала из своей комнаты мама.
"Маруся, ты заболела?" — тревожно спросила она.
Маруся пожала плечами и выдала ещё один "фонтан", после чего ей существенно полегчало.
Бабушка прошаркала на кухню и, поставив чайник, достала свой тонометр.
Давление оказалось в норме.
Женщины собрали совет и решили, что Марусе надо посетить врачей.
Пожилой терапевт, собрав анамнез, немного подумав, отправил Марусю к гинекологу.
Гинеколог оказался мужской наружности.
Заглянув в кабинет, Маруся тут же закрыла дверь обратно и бодрым шагом покинула здание поликлиники.
Дома рассказала маме эпопею с посещением врача, заметив, что к мужчине-гинекологу не пойдёт категорически!
"Только извращенцы могут быть гинекологами!" — сделала вывод Маруся.
Мама пожала плечами.
Бабушка, молча слушая сию эпопею, вдруг задалась вопросом: "А что, собсно, Марусе делать у ентого врача?"
Мама поддакнула: "И то верно! У девочки (30 лет от роду) всё в порядке, зачем ей туда?"
Маруся задумалась...
Она вдруг поняла, что у неё не совсем все в порядке, потому что она решительно не могла вспомнить, когда у неё последний раз случались "женские дни".
Путём несложных изысканий нашла врача женщину и, ничего не сказав маме и бабушке, отправилась на приём.
Приём был в дорогой платной клинике в красивом, хорошо оборудованном кабинете, доктор собрав всю необходимую информацию, и, осмотрев Марусю, предположила беременность.
Маруся сказала твёрдое: "Не может быть!"
Потому что мужчин рядом с нею ни разу не стояло, не лежало и тем более не трогало! Хотя... Вот то самое происшествие криминального характера по пути на Ленкину дачу...
У Маруси всё похолодело внутри...
Ребёнок от какого-то насильника, который чуть не убил её?!
Доктор в качестве аргумента предложила посмотреть аппаратом УЗИ.
Посмотрели...
На экране чётко был виден малюсенький человечек с бьющимся сердечком.
У Маруси перехватило дыхание.
Она примерила на этого кроху слово "аборт" и поняла, что совершенно не в состоянии совершить это действо.
Дома состоялся сложный разговор...
Пришлось рассказать маме и бабушке про криминал в лесу по пути на дачу к Ленке.
Бабушка всплеснула руками: "Ирод мог ведь и убить!"
Мама кричала на Марусю, что она бестолочь, что надо было иметь голову,и обратиться в милицию чтоб найти преступника!
Маруся сидела опустив голову и думала о том, что наконец то узнала, откуда может браться "продолжение рода" в монохромной семье.
***
Через положенный срок в монохромной семье произошло пополнение, родилась чудесная девочка, совершенная копия их прабабушки, так неожиданно покинувшей их перед самым своим трехзначным юбилеем.
Женщины, закрывшие раз и навсегда тему "откуда взялась малышка", с теплом и любовью взялись нянчить продолжательницу рода.
***
Ленка и Верочка хоть и были удивлены неожиданному пополнению, приключившемуся с их подругой, ни разу не замеченной с молодыми людьми, но приставать с расспросами не стали.
Девочка Рита росла боевой и шустрой, как только начала топать, так постоянно "радовала" монохромный семейный коллектив своими успехами во всяких делах, особенно радовало её наведение беспорядка в их чистенькой квартирке.
Она живо изучала мир, и в процессе этого изучения бабушки что-то теряли: то какую-нибудь ностальгическую вещицу, до которой дотянулась детская ручонка, то своё терпение.
Поэтому, когда Маруся, помня о своих школьных мучениях, решила дочку все ж отдать в садик, то бабушки вообще ни разу не возражали.
Возразить хотел было садик, лишившись целого подноса с намытыми чашками в первые же дни пребывания Марусиной дочки в присмотре.
Но... Куда деваться, пришлось ребёночную деятельность направлять в более полезное русло, и дитя быстро влилось в жизнь садика.
В первую неделю пребывания в школе боевая Рита тут же обнаружила в себе характер Ленки и живо раздавала тумаки обидчикам, взяв под свою опеку двух тихих девчонок в классе.
Маруся, рассказывая об этом своей подруге Ленке, смеялась и говорила, что это всё Ленкино влияние, переданное, видимо, через сердечную многолетнюю дружбу.
В общем, девочка была полной противоположностью Маруси и росла, проходя через все коллизии возрастов.
***
Выросла в чудесную девушку, но боевую и экстремальную. Бабушки охали и ахали, обретя в своих аптечках все ароматы вспомогательных сердечных средств.
Рита успокаивала своих любящих родительниц и... то прыгала с парашютом, то сплавлялась на байдарках, то... мчалась на байке с каким-нибудь бородатым "парнишей" на очередной слёт бардов.
Между своими увлечениями она успела окончить институт с красным дипломом, чем успокоила своих беспокойных бабушек, и устроилась в крупную компанию с молодым коллективом.
В этом молодом коллективе она и встретила Парня.
Когда в их накрахмаленной и отутюженной чисто женской квартирке материализовался Парень в сопровождении Риты, бабушки вошли в ступор.
Молодые люди под чай с тортом объявили, что собираются сочетаться браком.
Бабушки, каким-то чудесным образом сумевшие прожить жизни без присутствия мужского сословия в их пространстве, чуть было не устроили Рите взбучку, но вовремя остыли.
Теперь им предстояло пройти квест под названием "знакомство с будущими родственниками" и, собсно, апофеоз рождения "ячейки общества" — свадьбу.
На знакомство с родственниками поехала одна Маруся. Дочка ей настоятельно рекомендовала привести себя в порядок и протащила по всем женским "процедурам": в парикмахерскую, на маникюр и заодно педикюр и, конечно, на шопинг.
В итоге из мамы получилась настоящая женщина.
Маруся, проходя мимо большого зеркала в торговом центре, сначала было шарахнулась от дамы, идущей рядом с ней, а потом с удивлением признала в ней себя.
Долго рассматривала своё отражение и хоть и находила, что эта женщина великолепна, но чувствовала себя не в своей тарелке.
На встречу-знакомство поехали с дочкой, встреча назначена была в ресторане.
У Жениха был только папа, и они своей мужской компанией решили побаловать женщин изысками дорогого ресторанного искусства.
Встретил их сам жених у входа, молодые порхнули в объятия друг друга, как будто не виделись целую вечность, хотя расстались накануне вечером. Маруся любовалась своей дочкой и была рада, что та наконец разорвала их привычную монохромность.
Зашли в зал ресторана.
Из-за уютно расположенного столика им навстречу поднялся мужчина.
Пожал руку Марусе, услужливо подвинул стул.
Марусе понравился отец жениха, но в нём было что-то неуловимо знакомое и в то же время тревожное.
Они сидели за столиком и ждали заказ, Маруся всё силилась вспомнить, где она могла видеть этого человека.
И вот, когда принесли заказанные блюда и все принялись их дегустировать под рассказы молодых об их последней поездке, Марусю вдруг как пробило током!!
Она резко вспомнила, откуда ей знаком отец жениха!
В её голове возникла электричка... Та самая, на которой она ехала к подруге Ленке...
Узнав своего обидчика в отце жениха, Маруся тут же решила рассказать всё дочке прямо там, в ресторане, забрать её и убежать, но...
Отодвинула тарелку и глазами, полными ужаса от сложившейся ситуации, посмотрела на мужчину.
Тот, видимо, тоже всё время пытавшийся вспомнить, где мог видеть маму невесты, увидев эти полные ужаса глаза,тоже вспомнил!
Они молча смотрели друг на друга и не понимали, что теперь делать.
Маруся резко встала и вышла из ресторана, сославшись на плохое самочувствие, попросила дочку уехать сейчас же с ней домой.
Недоумевающий жених было вызвался провожать, но Маруся категорически не разрешила.
Они поймали такси и уехали.