Что это вообще такое - учиться?
🔸По сути, всё наше обучение сводится к копированию.
Сначала ребёнок копирует что ни попадя - даже, о ужас - своих родителей. На этой стадии у него вообще нет выбора.
Затем он попадает в стадию бунтующего подростка: говорит "Я не буду ничего копировать - я не хочу быть как все!" - после чего благополучно начинает массово копировать другие приоритеты, которые "индивидуально" выбрал сам.
Словом, эти стадии малоинтересны.
А, вот, что копирует сознание взрослого?
Ведь, признайся - копировал сегодня кого-нибудь?
Или сознание уже настолько уснуло, что даже копировать неспособно? И живёт лишь старыми запасами воровато-скопированного ранее?
Ладно, буду серьёзнее. )
ЧТО МЫ ПОЗНАЁМ НА САМОМ ДЕЛЕ
Процесс познания - это копирование. В идеале - это копирование исходника. Главный наш исходник - это то, что создаёт нашу Реальность.
Но проблема в том, что мы не видим исходника - наше сознание живёт в режиме постоянных отражений: мы отражаем чужие мысли, чужие манеры, чужие цели, чужие установки...
🔸Мы говорим цитатами, и убеждаем оппонента ссылками - искренне уверенные, что раз уж нас чужие отражения убедили, то и оппонент просто обязан повестись на эту наживку.
Именно в этой навозной куче многие и теряются, начиная однажды осознавать, что потеряли нечто неуловимое, но очень важное - смысл своей жизни.
И вот тут и выясняется главная проблема: а как научить своё, уже изрядно заплесневевшее, сознание учиться новому? Да и что такое это новое?