Есть ли разница между синдромом Аспергера и аутизмом? Если да, то в чем различия? Многие люди используют оба термина, но не всегда осведомлены об истории, значении и контексте.
Несмотря на то, что, похоже, наблюдается рост осведомленности и попыток понять аутизм и другие диагнозы, по-прежнему остается много вопросов и озабоченностей, которые необходимо раскрыть. Итак, с чего нам начать?
История синдрома Аспергера
Ханс Аспергер открыл и ввел термин “синдром Аспергера” в 1944 году. Эта поведенческая классификация использовалась для людей, испытывающих трудности в социальном взаимодействии и навыках общения.
Синдром Аспергера менялся на протяжении всей истории, и хотя он больше не используется в качестве самостоятельного диагноза, теперь он включен в расстройство спектра, которое называется расстройством аутистического спектра (РАС).
Вот некоторые исторические изменения, через которые прошел синдром Аспергера:
1944: Ханс Аспергер открывает и монтирует диагноз синдрома Аспергера
1981: Уинг Л. начинает исследовать и заново открывает диагностические критерии ”аутистической психопатии" и переименовывает ее в синдром Аспергера
1989: первая значимая система классификации
1993: для синдрома Аспергера введен 10-й пересмотр Международной классификации болезней (МКБ-10)
1994: Синдром Аспергера был введен в качестве самостоятельного диагноза наряду с аутистическим расстройством в рамках диагностики распространенных нарушений развития (PDD). В то время исследователи больше внимания уделяли дифференциации высокофункционального аутизма (HFA) от синдрома Аспергера и симптомов
2013 Симптомы Аспергера и диагностические критерии были удалены
Что такое синдром Аспергера?
Люди, у которых диагностирован синдром Аспергера, склонны:
возникают проблемы с социальным взаимодействием; и навыки общения.
Они также, как правило, обладают средним и выше среднего интеллектом, особенно в том, что касается каких-либо конкретных интересов в темах, которые у них могут быть.
Что такое расстройство аутистического спектра (РАС)?
Расстройство аутистического спектра - это расстройство спектра, которое характеризуется:
- недостаток социального взаимодействия и навыков;
- проблемы с языковыми навыками и развитием речи;
- трудности с поддержанием зрительного контакта;
- проблемы в понимании невербальной коммуникации;
- выражение общения;
- различные модели поведения и проблемы;
- отсутствие мимики;
- повторяющееся поведение;
- проявляют языковые задержки; и трудности в создании и поддержании отношений.
Из-за сложности аутизма, являющегося расстройством широкого спектра, от менее тяжелых до более тяжелых симптомов, диагноз аутизма может быть сложным для диагностики и понимания различных аутичных людей. Вот почему семьям детей с аутизмом так важно обязательно задавать вопросы и разговаривать с медицинскими работниками, если у них возникнут какие-либо вопросы или опасения.
Каковы некоторые сходства и различия?
Люди, у которых ранее был диагностирован синдром Аспергера, теперь находятся в аутистическом спектре, потому что в 2013 году диагноз Аспергера был снят.
Опыт каждого человека, страдающего аутизмом, как правило, индивидуален, и спектр его настолько широк, что нет двух одинаковых людей с диагнозом аутизм.
Разговор с медицинским работником - это первый шаг, когда семьи обращаются за диагнозом. Затем врач или медицинский работник оценит ребенка и направит его на более полный диагноз к психологам, логопедам и специалистам по трудотерапии.
После этого процесса врач и команда обычно анализируют результаты. Изучив историю развития и понаблюдав за поведением человека, они будут использовать некоторые инструменты оценки, такие как интервью с диагностом аутизма (ADI) или График наблюдения за диагностом аутизма (ADOS).
Какая поддержка и вмешательства доступны?
После постановки диагноза важно обратиться за различной поддержкой. Доступно множество программ и поддержки.
Такие группы, как группы поддержки аутизма, группы братьев и сестер детей с аутизмом или сибшопы, среди возрастных социальных групп, могут помочь детям освоить, расширить и практиковать новые социальные навыки или другие цели, над которыми дети работают.
Такие вмешательства, как:
- Прикладной анализ поведения (ABA);
- логопедия;
- трудотерапия;
- обучение социальным навыкам;
- Поведенческая терапия, которая может быть адаптирована к потребностям и навыкам человека в данный момент.
- Инклюзия
Вы можете почитать больше по теме аутизма в специальном разделе на нашем сайте.