Найти тему
Фильманьяк

Темный ангел (2016) - реальная история о женщине, убивавшей близких ради страховых выплат

В соревновании между угрызениями совести и компенсацией от фирмы  «Альбатрос» безоговорочную поведу одерживает стабильная фирма.
В соревновании между угрызениями совести и компенсацией от фирмы «Альбатрос» безоговорочную поведу одерживает стабильная фирма.
Середина XIX века, Англия. Юная Мэри Энн ищет семейного счастья, но жизнь с непутёвым шахтёром в клоповнике - явно не то, как она себе это представляла. Высокая смертность детей в те годы внезапно приносит Мэри Энн копейку, поскольку муж решил подстраховаться, чтобы хоть как-то обеспечить жену. И что-то щёлкнуло в Мэри Энн.
Джо работает на шахте, а там всякое случается.
Джо работает на шахте, а там всякое случается.

Мини-сериал, который повествует о жизни Мэри Энн Коттон, первой в истории Великобритании женщине, ставшей серийной убийцей. История, надо сказать, удивительная. Возможно, что со строк в википедии всё воспринимается равнодушно. Но чинно-умеренная в традициях британского телевидения режиссура Брайана Персиваля почему-то всё же позволяет проникнуться к главной героине лютой ненавистью уже со второй серии.

Застрахуй ребёнка, застрахуй. Шутки шутками, но когда Мэри появляется в присутствии детей, складывается впечатление, что она уже видит в них потенциальный источник дохода, который можно получить, умертвив невинное создание.
Застрахуй ребёнка, застрахуй. Шутки шутками, но когда Мэри появляется в присутствии детей, складывается впечатление, что она уже видит в них потенциальный источник дохода, который можно получить, умертвив невинное создание.

И чем больше трупов она оставляет позади себя, тем сильнее это повергает в шок. При том, что сценарий Гвинет Хьюз по книге Дэвида Уилсона тоже не запаривается с драматургией. Вот есть шахтёр с улыбочкой ловеласа, вот он просто берёт и прыгает в постель к скучающей жене матроса, который за гроши пропадает неделями. И по такому принципу кратенько обрисовываются почти все взаимоотношения, которые Мэри Энн устанавливает с новыми знакомыми. Но на удивление этого достаточно, артисты располагают к себе, вызывая симпатию.

Особое сочувствие вызывает добросердечный отчим Мэри, поскольку он ощущает наступившие перемены в дочери и хочет ей помочь, не подозревая о том, какой тяжкий грех та взяла на душу.
Особое сочувствие вызывает добросердечный отчим Мэри, поскольку он ощущает наступившие перемены в дочери и хочет ей помочь, не подозревая о том, какой тяжкий грех та взяла на душу.

Нельзя не отметить и Джоанн Фроггатт в главной роли – когда кажется, что Мэри Энн уже перешла черту, утратила остатки человечности и навеки распрощалась с совестью, актриса без каких-либо кривляний умудряется окрасить этого «ангела» в ещё более «тёмный» оттенок. Вдаваться в психологию убийцы нет ни малейшего желания, поскольку попытки понять эту женщину начинают восприниматься чуть ли не как попытки оправдать её чудовищные деяния.

Случайно или специально, но палач не рассчитал длину верёвки, отчего Мэри Энн скончалась от мучительного удушения.
Случайно или специально, но палач не рассчитал длину верёвки, отчего Мэри Энн скончалась от мучительного удушения.

Последствия девичьей безрассудности и нежелание смириться с незавидной участью заковали её в порочный круг. Мэри Энн хоть и взывает в молитвах к господу, но остаётся богобоязненной лишь в словах. На деле же она быстро утратила всякие угрызения, когда в очередной раз перед ней вставал выбор и она совершала преступление, каждый раз надеясь, что в её негласном соревновании с богом всё-же последнее слово за ней, поскольку с юных лет она настрадалась от божьих кар.

В финале Мэри Энн оправдывается, заявляя, что всего лишь хотела того, о чём мечтает любая женщина. Однако стоит вспомнить, что найдя золотую жилу, Мэри Энн утратила её ввиду собственных аппетитов.  Порой неумение довольствоваться тем, что есть, приводит людей к разбитому корыту. Или к виселице.
В финале Мэри Энн оправдывается, заявляя, что всего лишь хотела того, о чём мечтает любая женщина. Однако стоит вспомнить, что найдя золотую жилу, Мэри Энн утратила её ввиду собственных аппетитов. Порой неумение довольствоваться тем, что есть, приводит людей к разбитому корыту. Или к виселице.

Жизнь показала обратное, жаль только, что это случилось слишком поздно. К просмотру рекомендуется. Пожалуй, традиционная британская сдержанность только на пользу этой ленте – режиссёр не стремится найти причины этих поступков – и не клеймит героиню откровенным презрением. Из этого нейтрального взгляда как-то само собой зарождается правильное впечатление.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.