Середина XIX века, Англия. Юная Мэри Энн ищет семейного счастья, но жизнь с непутёвым шахтёром в клоповнике - явно не то, как она себе это представляла. Высокая смертность детей в те годы внезапно приносит Мэри Энн копейку, поскольку муж решил подстраховаться, чтобы хоть как-то обеспечить жену. И что-то щёлкнуло в Мэри Энн.
Мини-сериал, который повествует о жизни Мэри Энн Коттон, первой в истории Великобритании женщине, ставшей серийной убийцей. История, надо сказать, удивительная. Возможно, что со строк в википедии всё воспринимается равнодушно. Но чинно-умеренная в традициях британского телевидения режиссура Брайана Персиваля почему-то всё же позволяет проникнуться к главной героине лютой ненавистью уже со второй серии.
И чем больше трупов она оставляет позади себя, тем сильнее это повергает в шок. При том, что сценарий Гвинет Хьюз по книге Дэвида Уилсона тоже не запаривается с драматургией. Вот есть шахтёр с улыбочкой ловеласа, вот он просто берёт и прыгает в постель к скучающей жене матроса, который за гроши пропадает неделями. И по такому принципу кратенько обрисовываются почти все взаимоотношения, которые Мэри Энн устанавливает с новыми знакомыми. Но на удивление этого достаточно, артисты располагают к себе, вызывая симпатию.
Нельзя не отметить и Джоанн Фроггатт в главной роли – когда кажется, что Мэри Энн уже перешла черту, утратила остатки человечности и навеки распрощалась с совестью, актриса без каких-либо кривляний умудряется окрасить этого «ангела» в ещё более «тёмный» оттенок. Вдаваться в психологию убийцы нет ни малейшего желания, поскольку попытки понять эту женщину начинают восприниматься чуть ли не как попытки оправдать её чудовищные деяния.
Последствия девичьей безрассудности и нежелание смириться с незавидной участью заковали её в порочный круг. Мэри Энн хоть и взывает в молитвах к господу, но остаётся богобоязненной лишь в словах. На деле же она быстро утратила всякие угрызения, когда в очередной раз перед ней вставал выбор и она совершала преступление, каждый раз надеясь, что в её негласном соревновании с богом всё-же последнее слово за ней, поскольку с юных лет она настрадалась от божьих кар.
Жизнь показала обратное, жаль только, что это случилось слишком поздно. К просмотру рекомендуется. Пожалуй, традиционная британская сдержанность только на пользу этой ленте – режиссёр не стремится найти причины этих поступков – и не клеймит героиню откровенным презрением. Из этого нейтрального взгляда как-то само собой зарождается правильное впечатление.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.