Больной зуб ныл - не сильно, но надоедливо. Николай успокаивал его лекарствами и уговорами. Идти к незнакомому стоматологу мужчина совершенно не хотел.
Николай всегда любил стабильность и постоянство. Любые перемены давались ему с трудом и надолго оставляли след в его эмоциональной душе. Только это было его большим секретом. Поэтому с течением времени Николай обзавёлся "своим" терапевтом, "своим" парикмахером и даже "своими" продавцами. И, конечно, стоматологом, ведь лечение зуба - само по себе уже стресс. Лет пятнадцать только к нему ходил, давно уже друзьями стали, на "ты" перешли. Но вот в этот раз Валерий Александрович не смог его экстренно принять. Порекомендовал замечательных коллег, но Николай мысленно упёрся: "Буду ждать, личные дела не бесконечны".
И зуб как будто понял, затих на недельку сам. А потом терпение его кончилось, и Николай вновь набрал Валерия Александровича.
- Так я ведь уже на пенсии почти, - невесело усмехнулась трубка. - И руки трясутся немного, и глаза не те. Да и дела никак отлучится не дают. Я ведь тебе хороших врачей посоветовал, сходи к ним, скажи, что от меня, тебя без очереди примут.
- Зачем мне к другим, если есть ты? Потерпим, зуб солидарен со мной. А ты давай, заканчивай свои дела и возвращайся к работе поскорее.
- Ты что, вправду хочешь меня ждать, - удивился пожилой стоматолог после небольшой паузы. - А если долго ждать придётся, месяца два-три? Запустишь...
- Ничего, я за ним ухаживать буду, как за младенцем, - ответил Николай, подразумевая капризный зуб.
Шло время
Через месяц, как и договаривались, они созвонились вновь.
- Извини, может передумаешь?.. - спросил Валерий Александрович. Но что-то было в его голосе такое, необычное. Словно, отговаривая, он хотел, чтобы его всё же дождались.
- Нет, - заверил Николай. - Может, тебе помочь там с делами?
Прошёл еще месяц, потом второй. Мужчины были на связи каждые две недели. Стоматолог о своих делах не рассказывал, лишь спрашивал с замиранием в голосе:
- Неужели, ты и вправду ждёшь меня? А как твой зуб?
И вот, к концу четвёртого месяца от начала заболевания Валерий Александрович позвонил сам:
- Коля, если ты всё ещё ждёшь, мы можем встретиться завтра, - и назвал стоматологию и время.
Николай радостно поприветствовал старого друга. При этом отметил, что тот похудел, осунулся. Но в карих глазах по-прежнему искрились добрые лучики.
Валерий Александрович работал необыкновенно медленно, но зуб поправил как всегда идеально. А вот денег взял только за материалы, ведь клиника принадлежала не ему. Пригласил в служебную "кухоньку" на чашку чая.
- У тебя разве нет больше клиентов сегодня? - удивился Николай, когда они обосновались за столиком.
- Сегодня нет. Но может быть, когда-нибудь... Спасибо тебе, друг мой! Ты не представляешь, что ты для меня сделал.
Рассказ стоматолога
Когда ты мне позвонил в первый раз, я, можно сказать, только пришёл в себя после инсульта. Парализовало левую сторону, и никто уже не верил, что я встану. Даже я сам. Я тогда тебе побоялся сказать, но вдруг подумал: "А у меня ведь клиент есть". И каждый день, каждую минуту - упражнения, тренажёры... Бывало, опускались руки, но звонил ты: "я жду тебя...", и снова открывалось дыхание. Эти твои слова вели меня через любую боль. Я показывал фигу своим сомнениям и всем сомневающимся.
Я верил - я кому-то нужен, и мне нельзя подвести, нельзя сдаться!
И гнал мысль о том, что ты вдруг передумаешь. Ты извини, что сразу всё не сказал. Даже не знаю, что со мной было бы, если б ты...
Голос Валерия Александровича задрожал. Николай легко сжал в ладони морщинистую руку:
- Ты не представляешь, как я счастлив, что ты вернулся. А остальное неважно.
Спасибо всем, кто прочитал до конца и оценил работу лайком. Буду рада комментариям. Подписывайтесь, впереди еще будут рассказы и просто истории из собственной жизни.