Найти тему
CAR.RU

Как закрепить головку блока цилиндров с нужным усилием

Ремонт двигателя связан с демонтажем головки блока цилиндров, такая работа не является особо сложной. Самое главное – правильно посадить ГБЦ на место в ходе сборки мотора, данную операцию следует осуществлять с нужным усилием.

Последовательность затяжки головки блока цилиндров влияет на работу силового агрегата. ГБЦ фактически является крышкой, под которой функционирует цилиндро-поршневая группа. Какие-либо нарушения в посадке головки вызовут необратимые процессы в ДВС.

Недостаточная затяжка ГБЦ способна вызвать компрессию вследствие нарушения герметичности в местах её стыка с блоком. В таком случае возможно прогорание прокладки, прорыв газов из камеры в каналы охлаждения и смазки, что чревато значительными проблемами для мотора.

Нельзя допускать перетяжки крепежа, так как можно повредить головку. В ней могут появиться трещины. Наряду с этим могут начать разрушаться посадочные гнёзда, иногда наблюдается срыв резьбы.

Головка может покоробиться из-за её неравномерной затяжки. В месте стыковки наступят те же негативные последствия, что и при недостаточном креплении ГБЦ.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Особенностью головки является её конструктивная сложность. Она представляет собой металлическую плиту со специальными каналами для перетекания рабочих жидкостей. Имеются отверстия под свечи, для форсунок, а также для крепления головки к блоку цилиндров.

К тому же, ГБЦ и сам блок изготавливаются из разных материалов: металла или алюминия. На данные детали по разному воздействует перепад температур.

Основным условием работы с болтами является соблюдение ряда требований. Во-первых, очень важен порядок . Во-вторых, необходимо учитывать определённое усилие и рычаг. В-третьих, надо проверить сам крепёж: болты или шпильки. В-четвёртых, нужно обеспечить равномерность приложения силы при креплении головки к блоку. Ответственным моментом является правильный монтаж ГБЦ.

Процесс затяжки плиты проходит в несколько этапов, причём на тех или иных моторах он различен. При этом следует приложить разные усилия. Болты или шпильки затягиваются с использованием динамометрического ключа.

-3

Перед установкой болтов необходимо осмотреть посадочные места. Нельзя допускать присутствие грязи или каких-либо мелких частиц на витках резьбы. Следует контролировать усилие затяжки крепежа.

В начале данной работы надо смазать маслом резьбу болтов. Перед затяжкой головки вначале нужно осмотреть её нижнюю поверхность, а также проверить состояние крепёжных отверстий. Далее следует установить уплотнительную прокладку и закрепить головку блока. Затем смазывают резьбу болтов или шпилек, вслед за этим их нужно от руки слегка затянуть.

Вслед за этим необходимо взять в руки динамометрический ключ и начать закреплять болты или шпильки в соответствии со схемой их затяжки. По истечению некоторого времени, после начала эксплуатации машины, нужно дополнительно подтянуть болты, которые крепят ГБЦ.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!