Производитель наносит на упаковку с продуктом полосу одного из трех цветов — красного, желтого или зеленого.
Маркировка продуктов «светофор» помогает покупателям выбрать качественные и безопасные продукты в магазине. Эта специальная добровольная система маркировки пищевой продукции была разработана и внедрена в 2018 году Роспотребнадзором. Производитель наносит на упаковку с продуктом полосу одного из трех цветов — красного, желтого или зеленого.
Красный цвет означает, что бесконтрольное употребление данного продукта может нанести вред здоровью — его количество в рационе лучше ограничить. Желтый цвет указывает на то, что содержание потенциально небезопасных веществ незначительно повышено — такой продукт следует употреблять умеренно. Зеленый цвет означает, что продукт полностью безопасен — его можно включать в здоровый рацион.
По данным ВЦИОМ, введение такой системы маркировки поддержали более 80% респондентов, сообщает Роспотребнадзор по Тюменской области. С тех пор некоторые производители начали демонстрировать высокую сознательность: кроме обязательных к указанию белков, жиров и углеводов, они отмечают на этикетке информацию о содержании соли, сахара, насыщенных жиров и трансжиров — их содержание в рационе желательно минимизировать. Делать это удобно, ориентируясь на маркировку «светофор».