Думаю, что многие читатели уже по этим двум вопросам догадались, о чём пойдёт речь в статье. Чуть-чуть побеседуем о теме, которая вызывает трудности у каждого второго ученика. Поделюсь своими наблюдениями.
Где (wo?) и куда (wohin?) являются определяющими вопросами для выбора между винительным (Akkusativ) и дательным падежом (Dativ) соответственно. Например, чтобы определить, какой падеж использовать в предложении "Я ставлю вазу на стол", требуется спросить "я ставлю вазу куда?", а не "я ставлю вазу где?". Следовательно, нужно использовать винительный падеж, а не дательный.
На всякий случай ещё раз отметим:
Wohin? - Akkusativ
Wo? - Dativ
И вот тут начинается самое интересное. У некоторых людей наблюдаются сложности с постановкой вопроса в первую очередь на русском языке.
Поставьте вопрос к искомому словосочетанию в следующем предложении:
"Ребёнок вешает шарик на ёлку."
Некоторые люди сделают это так: "ребёнок вешает шарик (где?) на ёлку". То же самое произойдёт с предложениями "Повесь куртку (где?) на крючок" и "Я ставлю туфли (где?) на коврик".
Хотя на деле
вешать куда? - на ёлку
висеть где? - на ёлке
ставить куда? - на коврик
стоять где? - на коврике
Если вдруг и у вас есть с постановкой вопросов трудности, то следует запомнить как минимум, с каким падежом обычно употребляется глагол из пары:
stehen (Dat) - stellen (Akk)
liegen (Dat) - legen (Akk)
sitzen (Dat) - setzen (Akk)
С hängen, к сожалению, так не получится, как и с многими другими глаголами. Но хотя бы указанный минимум знать следует.
Также у меня был ученик, который никак не хотел признавать эти два вопроса: куда и где. Вместо этого он сразу начинал задавать вопросы: на чём, подо что, над чем, во что и так далее. Такие вопросы задавать не надо, потому что они не показательные, да и лишняя это работа. Зачем задавать десятки вопросов, а потом соотносить их, когда можно задать всего два - где или куда?