Оксане стали поступать анонимные знаки внимания – то роза на рабочем столе, то шоколадка. Сначала ей это нравилось, а потом стало раздражать. «Что за детский сад!» – в сердцах говорила Оксана и выбрасывала цветок в урну, а сладости отдавала сотрудницам.
Этим утром на столе лежала записка.
«Не надо так! – написано на записке, и нарисован грустный смайлик. – Приглашаю на свидание».
И указано время и место.
Оксана привычным движением выкинула записку в урну. Потом подумала, что надо встретиться с этим ухажёром и расставить все точки над i.
Как же она была удивлена, увидев на встрече сотрудника, который недавно устроился в их фирму. По большому счёту он был красавец – высокий, стройный, голубоглазый, светловолосый, лет на пять младше Оксаны. Молоденькие сотрудницы заглядывались на него, кокетничали, даже разузнали, что он не женат, алиментов не платит.
Сорокалетняя Оксана посмеивалась над девчонками и уж никак не ожидала, что этот красавчик обратит на Оксану внимание. Ей, конечно, это было лестно, но ухаживания Григория, так звали влюблённого мужчину, она совсем не хотела принимать. Так и объяснила.
Оксана одна растит дочь, которая нынче окончила школу, поступила в вуз. Добавились новые заботы, переживания. И вот эти любовные страсти Оксане вообще ни к чему.
Но Григорий был настойчив, уже в открытую ухаживал за Оксаной, провожал её до дома, дарил подарки, рассыпался в комплиментах.
Иногда Оксана позволяла себе быть любимой, принимала ухаживания Григория. И это было приятно. Но ничего больше прогулок и кафе не было. Честно говоря, Оксана надеялась, что Григорию это быстро надоест, и он сам бросит её. Но Григорий был упорный.
В это время ещё и дочь объявила, что переезжает жить к своему парню. Любовь у них, видите ли, большая. Минусы такой «семейной» жизни дочь и слышать не хотела. Оксана махнула рукой:
– Живи. Надоест, возвращайся.
То ли от внезапного одиночества, то ли пожалела Оксана Григория, она как в омут с головой – отдалась в любви. Сейчас-то она думает, где вообще был разум. Но это сейчас. Тогда была страсть, счастье, телефонные переговоры и, изображая разведчиков, укрывания отношений от сотрудников. Почему-то Оксана считала эти отношения постыдными. Это сейчас она считает, что интуиция подсказывала, а тогда объясняла разницей возрастов и что уж говорить, Григорий красивее, привлекательнее её. Конечно, никакой совместной жизни и не предполагалось. Во-первых, в любую минуту дочь может вернуться домой, во-вторых, не пара они, совсем не пара. Григорию надо молодую девушку, которая родит ему детей. А Оксана не хотела больше рожать.
В субботу Оксана прибирала квартиру, никого в гости не ждала. От звонка в дверь даже вздрогнула. Первая мысль была, дочь вернулась домой.
Открыла дверь, на пороге стояла незнакомая женщина.
– Вы же Оксана? Разрешите пройти, у меня к вам предложение, – не дожидаясь ответа, женщина зашла в квартиру.
Оксана непонимающе смотрела на женщину.
– Я знаю, что мой Гришка влюбился в вас. Честно говоря, не понимаю, что он в вас нашёл. Но это мне без разницы. Нас с ним давно уже связывают только дети. Вижу, вы не в курсе. Ну да, я его гражданская жена, у нас трое детей – два школьника, одна ещё в сад ходит.
Так вот, если у вас такая уж прямо любовь, забирайте его себе, но только с детьми. Любви у нас с Гришкой давно уже нет. Я даже рада, что он нашёл вас. Дело в том, что и у меня есть любимый мужчина, но я ему с детьми не нужна. Так что, договорились?
Вот тут у Оксаны словно пелена спала с глаз. Она прогнала женщину из квартиры. Хотела и Григория выбросить из своей жизни, но решила выслушать его. Ведь и эта бабёнка могла наврать.
Какое же было удивление Оксаны, когда Григорий подтвердил все слова той женщины.
– Бедные дети, – на прощание сказала Оксана. Любовь её исчезла. Да была ли она, эта любовь?