Всем привет!
В конце прошлого века стал намечаться тренд по производству новых моделей автобусов с низким или полунизким полом, повышающим удобство посадки и высадки пассажиров. Этот тренд стал касаться и троллейбусов, и фирма Skoda вовремя в него вписалась, выпустив троллейбус Skoda-21TR.
Выпуск нашего героя начался в 1996 г. Троллейбус не имел ничего общего с предыдущими моделями – кузов и светотехника полностью изменились, был установлен новый мотор мощностью 140 кВт, а часть электрооборудования была вынесена на крышу, правда, не спереди, а сзади. Немного непривычно.
Салон, как уже говорилось, стал низкопольным, что в свою очередь позволило увеличить площадь остекления. Число сидячих мест же оставалось стандартным - 26, а всего в троллейбусе могло ехать 86 человек.
Skoda-21TR выпускался до 2004 г., и всего было выпущено 135 таких троллейбусов. В основном они работали в чешских городах, но часть машин испытывалось в Венгрии, Словакии, Латвии, Молдавии и даже в нашей стране:
Но не прижился прогрессивный чешский троллейбус в России. Зато на родине в Чехии эти машины трудились десяток лет:
Существовал и сочлененный вариант с индексом 22TR, но эта машина – отдельная тема на наше канале, и к ней я однажды вернусь.
В 2003 г. стали выходить в свет современные троллейбусы Skoda, но не могли они полностью вытеснить модель 21TR, и последний еще встречается в ряде чешских городов:
Skoda-21TR – чешский троллейбус, вовремя вписавшийся в модный тренд и до сих пор встречающийся на городских улицах. Шаг его создателей был сделан верно, и впоследствии стали появляться потомки этой модели с той же заложенной концепцией.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!