Найти в Дзене

Skoda-21Tr – первый чешский низкопольный троллейбус

Всем привет!

В конце прошлого века стал намечаться тренд по производству новых моделей автобусов с низким или полунизким полом, повышающим удобство посадки и высадки пассажиров. Этот тренд стал касаться и троллейбусов, и фирма Skoda вовремя в него вписалась, выпустив троллейбус Skoda-21TR.

Источник фото: transphoto.org
Источник фото: transphoto.org

Выпуск нашего героя начался в 1996 г. Троллейбус не имел ничего общего с предыдущими моделями – кузов и светотехника полностью изменились, был установлен новый мотор мощностью 140 кВт, а часть электрооборудования была вынесена на крышу, правда, не спереди, а сзади. Немного непривычно.

Skoda-21TR сзади. Источник фото: transphoto.org
Skoda-21TR сзади. Источник фото: transphoto.org

Салон, как уже говорилось, стал низкопольным, что в свою очередь позволило увеличить площадь остекления. Число сидячих мест же оставалось стандартным - 26, а всего в троллейбусе могло ехать 86 человек.

Skoda-21TR выпускался до 2004 г., и всего было выпущено 135 таких троллейбусов. В основном они работали в чешских городах, но часть машин испытывалось в Венгрии, Словакии, Латвии, Молдавии и даже в нашей стране:

Skoda-21TR в Москве. Источник фото: transphoto.org
Skoda-21TR в Москве. Источник фото: transphoto.org

Но не прижился прогрессивный чешский троллейбус в России. Зато на родине в Чехии эти машины трудились десяток лет:

Источник фото: transphoto.org
Источник фото: transphoto.org

Существовал и сочлененный вариант с индексом 22TR, но эта машина – отдельная тема на наше канале, и к ней я однажды вернусь.

В 2003 г. стали выходить в свет современные троллейбусы Skoda, но не могли они полностью вытеснить модель 21TR, и последний еще встречается в ряде чешских городов:

Источник фото: transphoto.org
Источник фото: transphoto.org

Skoda-21TR – чешский троллейбус, вовремя вписавшийся в модный тренд и до сих пор встречающийся на городских улицах. Шаг его создателей был сделан верно, и впоследствии стали появляться потомки этой модели с той же заложенной концепцией.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!