Найти тему

НЛПкоммуникация: как отстраиваться

❗️Отстройка нам нужна в том случае, если мы хотим уменьшить или разорвать раппорт. Чтобы завершить коммуникацию или уменьшить влияние на нас (все речевые способы воздействия работают только при наличии раппорта).

Естественно, для того, чтобы отстроиться, можно просто изменить скорость и/или энергию так, чтобы перейти в сильно другое состояние. Но на практике это совсем не так просто – только отвлёкся, и уже опять в раппорте.
Особенно если с вами общается человек, который целенаправленно подстраивается.

Так что я хочу вам предложить более интересный способ: бессознательная отстройка. Вы просто даете своему бессознательному команду отстроиться. А так как бессознательное любит образы и метафоры, то нужна метафора отсоединения: образ стены, двери, стекла, забора и т.п. И вы просто эту стену (стекло, дверь и так далее) визуализируете между собой и тем, от кого хотите отстроиться. Какую конкретно стену представлять, ваше личное дело: одни больше любят бетон, другие – кирпич, третьи - каррарский мрамор.

✅ Понятно, что никакой астральной стены не возникает – это просто визуальная метафора. При определённой тренировке можно вообще ничего не представлять. Просто образ стены (двери, забора) срабатывает для 95% людей, так что я его и предлагаю.

Более поэтично…
Можно представить себе старую крепостную стену высотой в несколько десятков метров, сложенную из каменных глыб, покрытых трещинами и поросшую мхом. Она основательно отгораживает от мира. Сквозь нее не пройдет никакое чуждое влияние. Собственно вы и не будет знать, что там за этой стеной происходит.
Или можно представляет себе стену из стекла, прозрачную и создающую некоторую туманность изображения. Глядя сквозь нее кажется, что ты смотришь в аквариум – видны люди, они двигаются, но не долетает ни звука.
Можно представить себе простую кирпичную кладку, с еще сырым темно-серым цементом и яркими красно-оранжевыми новыми кирпичами.
Или представить себе металлическую дверь, серо-стальную, с запорами и замками.
Можно даже представлять не стену, а забор - кирпичный, деревянный или просто из сетки-рабицы.
Только учтите, что каждый образ будет давать немного разный результат – от полной и окончательной отстройки до простого понижения уровня раппорта. Метафоры – они такие.

После этого нужно «отпустить» себя – просто разрешить телу делать то, что оно хочет: сменить позу, скорость речи, высоту голоса. Как и с эмпатической подстройкой.
Ваша задача – просто удерживать образ стены, всё остальное сделает бессознательное.
Здесь невербалика меняется не слишком сильно: небольшой наклон назад, расслабление лица, чуть ниже скорость.
И важно выбирать уровень и степень отстроенности. В одном случае нужно отсоединиться полностью и навсегда, в другом просто объективно выслушать человека, аккуратно взвешивая его слова. А излишнее доверие заставляет принимать его слова на веру без проверки.
Так что подбирайте правильную метафору.