Это третья статья, посвященная данной метапрограмме. Ранее мы разобрали, что именно она означает и по каким критериям ее можно определить по личной странице в соцсетях.
Теперь давайте обсудим, как можно использовать полученные знания на практике, т.е при личном общении или во время переписки.
Если вдруг пропустили предыдущие две статьи, то ищите их по ссылкам ниже:
Профессиональный анализ личности. Метапрограмма “фокус сравнения”
Профессиональный анализ личности“Фокус сравнения”. Разбираем профиль в соцсети
✅ СХОДСТВО
Как вы помните, человек с метапрограммным полюсом СХОДСТВО во время сравнения, получения или анализа информации направляет свое внимание на сходство между этой информацией и, например, имеющимся опытом.
И это однозначно очень сильно отражается на его мышлении, убеждениях, ценностях и привычках.
Такие люди ценят стабильность, понятность, и в основном опираются на имеющийся опыт и проверенные данные. Только оставаясь в зоне своего комфорта, они могут чувствовать себя надежно. Поэтому, если вы вдруг пошатнете их умеренный образ жизни, они вряд ли будут иметь с вами дело.
Если по каким-то причинам вам нужно наладить хорошие и/или взаимовыгодные отношения с таким человеком, то акцентируйте внимание на важных вещах, только тогда вы начнете говорить на одном языке и лучше понимать друг друга.
Используйте ценностные ориентиры направленные на доверие, чувство долга, дружбу, надежность, репутацию, дисциплину, традиционность, честность, и т.д....
✓ Если вам предстоит деловая встреча, то вот пример того, как стоит общаться с людьми «сходство»:
- Обратите внимание на идеи, которые уже успели себя зарекомендовать, особенно если они проверены временем.
- Ссылайтесь на авторитеты, найдите подтверждение или положительнее отзывы уважаемых людей, которые разделяют вашу точку зрения.
- Возможно, вы найдете сходство между вашими идеями и предложениями и уже реализованными проектами этого человека.
- Скажите такому человеку, что хотите работать с ним, так как считаете его надежным партнером в этом нестабильном и быстроменяющимся мире, и т.д.
✅ РАЗЛИЧИЯ
Здесь нужно строить коммуникацию в противоположном ключе. Эти люди новаторы, они обожают перемены, разнообразие и движение вперед. Поэтому всегда будут отдавать предпочтение новой информации, ориентируясь на различия с уже имеющимся опытом.
Эти люди, по возможности, будут стремиться отойти от общепринятых норм, и постараются привнести изменения и новизну в личную и профессиональную жизнь.
Во время коммуникации делайте акцент на их амбиции, индивидуальность, креативность, азарт, стремление попробовать что-то новое.
А также на независимость, энергичность, оригинальность, смелость, наглость, дерзость, и так далее..
✓ Нужно помнить, что подстройка и разговор на уровне вышеупомянутых ценностей в разы улучшит любую коммуникацию, поэтому используйте это во время общения. Расскажите про то, как:
- Интересно и увлекательно будет участвовать в вашем проекте, ведь он исключителен и уникален, и точно должен выстрелить...
- Естественно стоит сказать о простоте реализации идеи, ее выгодах и предполагаемой прибыли.
- Будьте просты в изложении материала, покажите себя как творческого, независимого и оригинального человека, готового к переменам.
✅ СХОДСТВО С РАЗЛИЧИЯМИ
В данном случае постарайтесь просто быть гибким в общении, и обращайте внимание, на какие моменты акцентирует внимание ваш собеседник.
Такие люди прекрасно себя чувствуют в постепенно меняющемся мире, поэтому с интересом относятся к чему-то новому, не забывая про предыдущий опыт.
Берите в расчет общепринятые ценности и критерии, такие как: власть, выгода, доходы, влияние, проактивность, рациональность, свобода, сила, успех, личностная реализация, карьера, и т.д.
✓ И стройте коммуникацию примерно таким образом:
- Расскажите, на какие уже реализованные проекты похоже ваше предложение, но чем выгодно отличается от них.
- Как участие в этом проекте поможет вашему возможному партнеру реализовать вышеперечисленные ценности и критерии.
- Как ваш и его опыт могут взаимодополнять и усовершенствовать друг друга.
А также не забывайте учитывать во время анализа личности и другие метапрограммы, их подробный разбор можно найти в этой подборке:
👉 Быстрый анализ личности по соцсетям. Подборка
Приведенной выше информации вам будет достаточно, чтобы эффективно подготовится к коммуникации с нужным для вас человеком.
✓ Научившись грамотно использовать этот психологический инструмент, вы сможете:
- успешно подготовиться к важной презентации или переговорам.
- решить старый конфликт, ведь большинство проблем происходит из-за взаимного недопонимания.
- убедить человека купить товар или услугу именно у вас, ведь теперь вы точно знаете, как стоит преподносить информацию в этом конкретном случае, и т.д.
Так что используйте этот проверенный и надежный способ анализа личности, и добивайтесь своих целей, какими бы сложными они не казались.