Продолжение; начало - https://dzen.ru/media/id/615d2867459546135ae8aac7/vygoranie-1-648f28ddd1c97f70d78a9318
1.Уходить от однообразия.
Оно – одна из причин выгорания. Да, если вы – хирург, то вряд ли вы начнете зашивать пациента крестиком – «разноображиваю работу, знаете ли» - это и не нужно. В этом случае поможет искать ответ на вопрос «Для чего я это делаю?», «Что дает моя работа?», «К чему я двигаюсь». Ставьте цели и регулярно меняйте их.
2.Получайте обратную связь от окружающих.
Это один из важнейших пунктов: обсуждайте работу с коллегами, начальством, близкими, если есть такие, кто может и хочет слушать о работе.
Зачем: общаясь с людьми, вы а)получаете от них энергию,
Б)смотрите на работу с другого ракурса,
В)делитесь эмоциями и получаете эмоции взамен – а это крайне полезно.
3.Замечайте свои достижения.
Записывайте, проговаривайте их, фиксируйте. Да, даже если просто записать в блокнот «Я сегодня крутой перец – закрыл сделку до дедлайна!» - это поможет! Это профилактика обесценивания.
Хвалить себя – не стыдно, а очень полезно. Далеко не все руководители хвалят подчиненных – так хвалите себя сами. Вы – молодец!
4.Поиск смысла.
Наличие смысла, понимание того, ЗАЧЕМ вы занимаетесь тем, чем занимаетесь – это как щит: дает гарантию от выгорания. И да, я точно знаю, что иногда найти смысл офигенно не просто. Но – возможно. Не получается самостоятельно – просите помощи. Видение перед глазами смысла своей работы – лучшая профилактика выгорания.