Найти в Дзене

5 полезных инструментов для медийщика

Оглавление

Как сделать информационный продукт интересным? Использовать вот эти инструменты — таймлайн, лонгрид, майндмэп, подкаст и комикс. Рассказываем, как их можно применить и какой эффект они произведут.

Таймлайн

Это история, в которой акцент делается на датах и событиях. Почему его нужно использовать в проекте, который охватывает большой промежуток времени или несколько исторических этапов:

  1. Можно добавлять информацию в любом виде, будь то текст, изображение, аудио или видеофрагмент. Это позволяет сделать историю зрелищной.
  2. Таймлайн подходит к любому событию. Провели исследования о том, как часто сурикаты меняются на посту смотрового — делайте таймлайн. Создали новый напиток и начали его реализацию — делайте таймлайн. Родились и достигли небывалых высот — делайте таймлайн.
  3. В таймлайне не нужен огромный объем текстовой информации, потому что вместо текста работает аудио, видео, анимация и прочее. На каждое событие нужно уделить 4-6 предложений, в которых отразите суть.

Вот как рассказать о дискографии музыкальной группы, используя таймлайн. Мы видим стартовые и значимые даты, самих музыкантов, название группы в одном месте, соответственно быстрее получаем информацию и не тратим время на скроллинг страницы. Здесь есть интерактивный момент — рабочие стрелочки (люди любят "кликать").

Таймлайн позволяет структурировать информацию. Это делает текст удобным. Например, читателю совсем не интересно, как эта группа появилась, он хочет узнать историю отдельного альбома. В таком случае, он найдет его по названию или году релиза и узнает все, что нужно только о нем. Но даже так, с высокой вероятностью читатель останется и на других страницах этой истории, потому что она интересно подана и с ней можно взаимодействовать.

Таймлайн можно использовать не только в онлайн. Дизайнеры используют его в интерьере корпораций, в выставках, в социальных и коммерческих проектах, или в качестве семейного древа в домах заказчиков.

Лонгрид

Это масштабные статьи, которые детально проработаны. Они содержат фотографии, графики, видео, анимации, аудиодорожки и другие элементы.

Главная идея лонгрида — донести информацию и зацепить читателя, рассказав ему историю, которую он захочет прочитать до конца. Лонгрид может быть на любую тему от исторических событий до описания тура за границу.

В лонгриде используются все ресурсы от изображений до 3D-панорамы. Тотальное погружение в сюжет создают видео-фрагменты со звуковым сопровождением. Для их просмотра не нужно переходить на другие источники, они — часть сюжета. Фотографии выстроены в карусель в полноэкранном режиме, что позволяет рассмотреть все детали. А фрагменты интервью с очевидцами передают весь спектр эмоций в период тех событий.

Майндмэп

Это диаграмма, которая строится вокруг центральной идеи, темы или проблемы. Помогает структурировать информацию и находить взаимосвязи между ее элементами.

Выглядит инструмент как схема. В центре - идея или тема исследования, от которой идут ветви с подробностями. Они развиваются в зависимости от хода истории или исследования.

Майндмэп может служить дополнением к основной текстовой информации, помогает структурировать большие объемы, которые сложно удержать в уме, не упустив деталей. Например, при разборе обширного понятия, структуры организации или череды событий, вытекающих одно из другого.

Подкаст

Новый формат радиопередачи, может быть двух видов — аудио и видео (иногда два в одном).

Подкаст — универсальный формат. Стиль подачи может быть любым — от беседы до дебатов. Главное преимущество подкаста — его можно слушать в фоновом режиме, занимаясь при этом своими делами или в дороге в университет или на работу.

Такой инструмент можно использовать для корпоративного сайта, например, с обсуждением нововведений, т.е. диалог «руководитель с работником». Также для личного блога, в продвижении продукта и многое другое.

Сервисы для прослушивания подкастов:

  • ВК музыка
  • Яндекс Музыка
  • SoundCloud
  • Castbox

Комикс

Это визуальная история, и далеко не только развлекательного характера. Если хорошо подумать, то можно внедрить свой продукт или идею в рисованную вселенную. Сюжет и диалоги — основа комикса, там нет места для описаний природы и эмоций.

Такой формат может использоваться в разных целях: реклама, корпоративные отношения, обучение и многое другое. А еще он отлично подходит для экранов телефона.

Комикс с большей вероятностью заинтересует читателя. А еще его можно использовать в введении соц.сетей для коммерческих или информационных проектов.

Вот несколько примеров, как можно интегрировать комикс в продукт:

Научиться создавать любой из этих продуктов, можно в Алтайском госуниверситете на направлениях «Медиакоммуникации» или «Реклама и связи с общественностью».

Автор: Мария Кононенко