Творческая мастерская "Макетно" представила тестовые сборки модели отечественного вагона-теплушки в масштабе 1:87.
Ранее на канале мы уже публиковали новости от этого производителя. Тогда речь также шла про новинку - модель четырехосной цистерны:
И вот, спустя всего пару недель "Макетно" выдает еще один потенциальных хит продаж, востребованный всеми любителями отечественных ЖД, в особенности почитателями II-III эпохи - нормальный товарный вагон или сокращенно НТВ (хотя больше он известен под именем "теплушка").
Нельзя сказать, что теплушка в типоразмере не представлена - модели этого известного всем вагона делали в разное время многие производители. В большинстве случаев это была мелкая серия. Ниже два примера моделей теплушек из моей коллекции:
Сейчас теоретически доступны наборы для самостоятельной сборки от чешского производителя. На практики купить их в России по приемлемой цене затруднительно, а заказать из Европы почти невозможно.
Правда нужно отметить, что многие ждут модель данного вагона в виде спецвыпуска к серии "Наши поезда" от издательства MODIMIO. Но пока что это ожидание основано только на некоторых косвенных признаках и больших желаниях моделистов и коллекционеров. По этой причине набор для самостоятельной сборки модели теплушки от "Макетно" становится пока фактически безальтернативным вариантом.
Кстати, «теплушка» - это название двухосных нормальных товарных вагонов, переоборудованных под перевозку людей или лошадей. Как правило перевозили личный состав и лошадей вооружённых сил в России, а позднее СССР. НТВ, как основной тип вагона на российских железных дорогах предполагал конструктивную возможность его быстрого переоборудования прежде всего для переброски войск. Для этого вагон оборудовался двух- или трёхъярусными нарами, утеплялся, снаружи и внутри. В загрузочные бортовые люки вставлялись рамы со стёклами, утеплялись двери, в центре ставилась печка-буржуйка. Для перевозки животных сооружались стойла по четыре в каждой из половин вагона. Часто полное переоборудование вагона не производилось из-за недостатка времени или материалов. Стандартная вместимость теплушки на базе НТВ — сорок человек или восемь лошадей.
В любом случае, даже если подобные вагоны появятся в исполнении других производителей (что для моделистов только бузусловный плюс) новинка от "Макетно" будет востребована как хороший базовый набор для создания интересных моделей с изюминкой. Такой изюминкой является возможность сделать модель с открытыми дверьми и установить внутрь печку-буржуйку.
Если поставить вместе несколько таких вагонов, посадить внутрь бойцов Красной армии, поставить в голове состава паровоз Ов (подойдет как вариант модель от MODIMIO), то получится вполне аутентичная модель эшелона времен Великой Отечественной. А если вагоны украсить плакатами с лозунгами и венками, то и вообще можно собрать знаменитый поезд победы 1945 года.
В общем модель теплушки, прослужившей верой и правдой почти век, является неразрывной частью нашей истории и прочно ассоциируется не только с железными дорогами, но и с эпохальными событиями второй половины XIX - первой половины XX веков. В том числе поэтому этот вагон это интересен не только моделистам, но и всем интересующимся историей нашей страны. Рекомендуем к просмотру замечательный фильм, подготовленный Музеем железных дорог России:
Кстати на тему поезда победы и вагонов к нему. В кино и в современных реконструкциях как правило показывают четырехосные вагоны модели 11-38 с объемом 90 кубометров (в лучшем случае), а зачастую послевоенные реконструированные вагоны 11-К251 с объемом 106 кубов или более поздние 11-066. В реальности же большинство поездов состояли в Великую Отечественную из таких вот двухосных вагонов-теплушек и родственных им вагонов похожего типа и размера. Тем отраднее, что экспонаты аутентичных вагонов НТВ продолжают восстанавливаться и пополнять музейные коллекции. Новое пополнение Парка Патриот - вагон-теплушка - был недавно установлен и занял свое место в экспозиции музея
Но вернемся к модели от "Макетно". Модель выполнена методом 3D печати, состоит из нескольких деталей. Модель адаптирована для установки наиболее доступных и распространенных спицованных колесных пар, продающихся на AliExpress.
Дверь может быть устанловлена в распахнутом состоянии, внутри вагона имитирована расшивка стен и пола, установлена печка-буржуйка.
На модели могут быть установлены кулачковые сцепки E-Z mate (аналог Kadee) или нем-шахты (для установки любых видов сцепок).
Производитель пока не озвучил стоимость набора, но по предварительным данным она не будет превышать стоимости набора для сборки вагона-цистерны, то есть будет не дороже 1850 руб. Приобрести модель можно будет в группе производителя в ВК по ссылке:
Понравилась модель? Напишите в комментариях, что вы думаете о ней и не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы собираем для вас самое интересное в мире отечественного ЖД моделизма.