Сотрудники ГИБДД проинформировали о последних ДТП в районе.
14 мая произошёл дорожный инцидент в Каменске, где главным фигурантом был 16-летний мотоциклист. Он получил травмы…
18 мая в Выдрино опять пострадал несовершеннолетний мотоциклист, выехавший на полосу встречного движения и столкнувшийся с автомобилем...
В ночь на 21 мая случилась страшная автокатастрофа в Кабанске: водитель «Лексуса» на огромной скорости не вошёл в поворот у магазина «Комильфо», снёс столб, после чего потерял контроль над машиной и врезался в сцену на площади. Водитель погиб, пассажир травмирован. Ночами у сцены собирается много молодёжи. Каким-то чудом в то самое мгновение там не было ни одного человека. По словам главы района, на восстановление потребуется полмиллиона рублей...
27 мая в районе Сухой 17-летняя девушка села за руль автомобиля с разрешения взрослых мужчин-друзей, и компания выдвинулась «покататься». Водить авто девушка не умела. Результат – один погибший, четверо пострадавших…
В трёх ДТП из четырёх виноваты подростки. Регулярно виновниками аварий становятся малолетние мотоциклисты. Откуда у них мотоциклы? Чаще всего родители покупают в качестве поощрения. И не следят, не контролируют.
Началось лето. У школьников появилось больше свободы. Можно ли предотвратить ДТП с участием водителей-подростков? По мнению членов комиссии, надо всеми способами привлечь к этому взрослых. Не быть равнодушными. Обсуждать в группах. В поселениях создать из молодых людей команду, авторитетную в кругу сверстников. Такие авторитеты есть в каждом населённом пункте. Главы поселений знают их. Патрули ГИБДД в одиночку, без помощи народа, не осилят эту проблему. Как только появился патруль, о нём на всю округу доносит «сарафанная молва». Уезжает патруль – всё возвращается на круги своя. К тому же, догонять подростка в жилом секторе, между прохожими – опасное решение. Малолетний гонщик в наушниках, без шлема, без водительских прав, без знания правил, не замечающий разметки, заезжающий на тротуары, газоны, дорожки в парках, рискует своим здоровьем, своей жизнью и несёт опасность другим. Если попуститься этому – завтра он поедет на автомобиле, насадит в салон друзей, подвергая риску себя, пассажиров, других водителей, пешеходов.
Привлекать к ответственности родителей, искать виноватых должностных лиц, ругать всё и вся – слишком поздно, это уже последствия. Гораздо важнее предупредить, не допустить. Такова общая задача взрослого населения на сегодняшний день.
У некоторых отцов, дедов имеются свои аргументы: «В его годы я тоже гонял на мопеде, на мотоцикле…» Но это не означает, что можно закрыть глаза на происходящее, сделать вид, что проблемы нет. Второй аргумент: «Ребятам больше некуда пойти, нечем себя занять…» Ошибаетесь. Столько спортивных секций – и нечем себя занять? Третий аргумент: «Паспорт-то получают в 14 лет…» Но мотоцикл и паспорт – не одно и то же.
Уважаемые родители! Кроме покупки мотоцикла, есть немало вариантов поощрения детей, вложения в них денег. Речь не о тотальном запрете мотоциклов, запрет – самый глупый выход. Речь о безопасности вашего ребёнка. Пусть подросток достигнет совершеннолетия, окончит автошколу – тогда и сядет за руль.
Жаль, что с обучением на категорию «А» в автошколах района очень напряжённо. Можно пройти онлайн-обучение в автошколах Улан-Удэ, но научит ли практическим навыкам вождения такая учёба? Если бы была возможность обучиться и сдать на права на категорию «А» в районе, наверное, это наполовину решило бы проблему с юными мотоциклистами…
…В заключение участники заседания обратились по видеосвязи к «Бурятрегионавтодору». Дорожные работы на участке Нюки – Кабанск продвигаются очень медленно. Представитель организации признал справедливость претензий. И пообещал, в частности, поставить в ближайшее время два остановочных павильона в райцентре: на главной площади и в Кабанюках.