Широко известная, многими любимая игра с неоднозначным арт наполнением, про которую уже наверняка все знают, а кто не знает, тот хотя бы слышал - Имаджинариум. Я почему-то совершенно незаслуженно обошел её стороной в своем блоге, хотя эта ира стала одной из первых на моем пути в мире настолок.
По сути Имаджинариум это откровенный клон с заграничного аналога Dixit (Диксит), который менее известен в широких кругах, как раз таки благодаря тому, что имаджинариум напрочь затмил его своим наглым присутствием. Откровенно говоря, арты имаджинариума, лично на мой скромный взгляд, превосходят Диксит, поэтому я даже рад, что у нас есть свой аналог.
Состав игры
Главная фишка игры, это колода карт с яркими и ни на что не похожими артами.
Наверняка многие встречали в продаже колоды ассоциативных карт, которые нередко используют и рекомендуют современные психологи и которые стоят немалые деньги, за которые вы можете купить целую игру по сути с такими же картами.
По идее, все дополнения для имаджинариума, это всего лишь новые наборы колод с новыми артами под определённую тематику.
Другими ключевыми элементами игры являются игровое поле в классическом стиле, по которому вы должны будете передвигать ваши фишки. В моей версии поле встроено в коробку. Да и по сути коробка является таким своеобразным органайзером игры. В новых версиях, на сколько я знаю, игровое поле идёт отдельно.
Собственно сами игровые фишки в виде крылатых слоников из цветного акрила. Например в Диксит, используются деревянные миплы в виде зайчиков. Согласитесь, в нашем варианте все куда красочнее.
А так же, к каждому цветному слонику идёт набор жетонов соответствующего цвета.
Жетоны номерные, ими вы будете голосовать за вариант выбранной вами карточки (далее поймёте о чем я).
Ну и собственно, всё! Переходим к правилам...
Правила игры
Естественно, все начинается с того, что игроки выбирают себе цветного слоника и выставляют его на первую клетку (облачко) игрового поля.
За тем каждый игрок получает шесть карт из колоды и набор фишек соответствующего слонику цвета. Свои карточки от других игроков необходимо тщательно скрывать.
Все игроки смотрят свои карты, а первый игрок (которого вы можете выбрать любым способом) особенно внимательно изучает состав своих карт, выбирает любую и придумывает к ней ассоциацию. Это может быть одно слово или целое предложение, может быть звук или стих, как вашей душе угодно.
Например, карточка на которой в чане лежит некто похожий на Анатолия Вассермана, так же мы видим различные предметы, вроде микроскопа, овощей или отвертки торчащей из неизвестной жидкой субстанции. Придумывая ассоциацию, вы можете зацепиться за все что угодно, однако имейте ввиду, что ассоциация должна быть не совсем явной. То есть если вы скажете в качестве ассоциации - Анатолий Вассерман или Своя Игра, многие в последствии быстро поймут к какой карточке принадлежит такая ассоциация, а это может обернутся для вас потерей баллов. Можно сказать наука или интеллектуальные игры, это будет уже не так явно, и в то же время, некоторые игроки смогут догадаться какая карта ваша.
После того как ассоциация названа, карта выкладывается на середину стола рубашкой вверх.
Другие игроки просматривают свои карты, пытаясь найти подходящую под вашу ассоциацию, иллюстрацию. В интересах игрока найти именно похожую, потому что если вашу карту выберут другие игроки, за это вам начисляться баллы. Конечно подходящей может и не оказаться, тогда выкидывайте ту которую не жалко (может на ней вам арт не нравится).
Все игроки отдают по одной карте рубашкой вверх, ведущий игрок смешивает их вместе со своей картой.
И выкладывает на стол уже лицевой стороной вверх. для изучения другими игроками. Считается, что нумерация у раскладки идёт слева на право. То есть, левая карта первая, следующая вторая и т.д...
Игроки изучают карты в попытке определить какая же из них судя по ассоциации принадлежит ведущему игроку. Выбрав карту, игрок голосует за нее подходящим номером своих жетонов. То есть, если вы посчитали что карта ведущего игрока лежит самой первой в ряду, то выкладывайте жетон с номером 1.
Жетоны выкладываются рубашкой вверх, чтобы не было подсказки другим игрокам.
Когда все выложат свои жетоны, ведущий игрок переворачивает их и все видят за какую карту кто проголосовал. В данном случае карту ведущего выбрали два игрока (зелёный и синий), а вот жёлтый игрок ошибся и выбрал карту под номером 4, которая принадлежит синему игроку.
Не все игроки угадали карту ведущего
Такой результат на руку ведущему игроку. Дело в том, что если его карту угадали не все игроки (достаточно хотя бы, чтобы один из них ошибся, как в нашем случае), то ведущий игрок (красный) получает 3 очка. Так же по 3 очка получают все игроки угадавшие карту ведущего. Но по мимо этого, каждый игрок (кроме ведущего) получает еще по одному очку за каждый голос отданный за его карту. В нашем случае, желтый игрок проголосовал за карту синего игрока, поэтому синий игрок получает 3 очка за то что отгадал карту ведущего игрока, плюс ещё одно очко за голос жёлтого игрока - итого 4 очка. Все игроки продвигают своих слоников, на полученное количество очков.
Все игроки угадали карту ведущего
Если все игроки оказались догадливыми и верно проголосовали за карту ведущего игрока.
В таком случае, наш ведущий игрок не получает ни одного очка, а вот все остальные игроки получают по три очка. И передвигают своих слоников, в то время как ведущий топчется на месте.
Ни один игрок не угадал карту ведущего
Игроки и вовсе могут не угадать карту ведущего, если например у нескольких игроков оказались подходящие под загаданную ассоциацию карты.
В таком случае ведущий опять же ничего не получает, но за то те игроки за карточки которых проголосовали получают по одному очку за каждый голос. За карту синего игрока было отдано 2 голоса, а значит он получает два очка. За карту зеленого игрока один голос и одно очко соответственно. А вот карту желтого игрока никто не выбрал, он очков не получает.
Теперь все игроки добирают по одной карте. Роль ведущего передаётся по часовой стрелке следующему игроку. И теперь уже он загадывает ассоциацию.
Особые ассоциации
Если слоник ведущего игрока стоит на клетке с одним из пяти символов, то он должен будет придумать ассоциацию следуя правилам данного символа.
Телевизор
Такой символ призывает ведущего игрока придумать ассоциацию связанную с кино или телевидением.
Книга
Данный символ требует от игрока ассоциации в виде истории или целого рассказа.
Логотип
Этот символ обязует игрока придумать ассоциацию связанную с каким-нибудь брендом.
Вопрос
Ну здесь все говорит само за себя - ассоциация должна быть в виде вопроса.
Кроссворд - четверка
Конечно вам не надо будет придумывать или отгадывать кроссворд. Достаточно чтобы ваша ассоциация состояла строго из 4х слов. Это конечно тоже задачка ещё та.
Конец игры
Правила позволяют не зацикливаться на каком то одном варианте концовки игры.
Можете выбрать долгий исход, когда игра закончится с исходом всех карт в колоде и в руках игроков. Естественно слоники будут ходить в этом случае по полю не один круг и победит тот, кто наберет больше всего очков.
А можете договорится, что игра закончится после того как кто то из игроков достигнет финальной клетки игрового поля. Такой вариант партии будет проходить гораздо быстрее первого.
О дополнениях
Как я и говорил в начале статьи, дополнения для Имаджинариума представляют из себя новые колоды на различную тематику. Арты для них рисуют несколько художников со своим индивидуальным стилистическим почерком, поэтому каждая колода это всегда особый интерес для ваших глаз. И в общем то всё, никаких новых правил и механик они в себе не несут. Представлю вам некоторые особо понравившиеся мне колоды.
Дополнение химера включает в себя мрачные и порой депрессивно - ужасные арты (ужасные здесь не о плохой отрисовке если что). Рекомендую всем любителям мрачного хоррора.
И более весёлое дополнение Прайм-Тайм, в котором собраны сатиричные иллюстрации на различные события и мемы современного времени.
Вывод
Мне кажется, что имаджинариум подойдёт для любого контингента игроков. Он привлекает своими необычными артами, простотой правил и незаурядностью игрового процесса, который, тем не менее, способен подарить массу разнообразных эмоций. Вообще, арты как главная фишка игры, это отдельная тема. Никто не останется равнодушным рассматривая эти, порой сюрреалистичные, карточки, озвучивая друг другу в слух свою главную мысль на данный момент: "Боже, что там вообще у этого художника в голове творится?"
В самом же процессе игры, вы будете постоянно поражаться от того, какие бывают ассоциации у игроков. Логика порой здесь просто отдыхает)
В общем, красивая, веселая и простая игра. Рекомендую для любой вечеринки.