Эта статья является частью Дневника судостроителя, я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko).
Выполняя одно из первых фрезерований фаски на новом и ещё не настроенном приспособлении для усования фанеры, я получил не очень хороший результат и решил его "улучшить" с помощью ленточной шлифмашинки...
А ведь умные люди советовали: не трожь фаску шлифмашинкой!
Я "тронул" и в считанные секунды превратил отношение 1:9 (высоты фаски к длине) в 1:10. А ещё испортил плоскостность. Если склеить две заготовки, одна из которых имеет фаску 1:10, другая 1:9, то получим деталь с перегибом профиля и прослабленное соединение.
Однако ничего не потеряно, запас по длине есть, можно фрезеровать хоть десять раз. Это потому что у меня листы фанеры увеличенного формата 2500х1250. При стандартных листах 2440х1220 запас тоже будет, но на пару попыток.
Выполняя фрезерование в прошлые разы, я заметил, что "жертвенная" подложка прогибается во время работы, ей не хватает жесткости, что негативно сказывается на результате фрезерования. А все потому, что по своей функции это не только подложка, но и опорная плоскость. Поэтому в этот раз, подготавливая приспособление к работе, я постарался обеспечить ей большую жесткость. Для этого оказалось достаточным перенести струбцины бруска-ограничителя ближе к его краям, и он стал ещё и ребром жесткости.
В процессе фрезерования я старался равномерно нажимать на каретку с целью минимизировать возможные деформации подложки.
Получилось вроде неплохо :)
Итог за день
- Время: 1 час
- Деньги: 374 руб (новая рулетка и фильтрующая маска)
Всего за проект
- Время: 39 часов
- Деньги: 25430 руб
Следующая статья