Большинство обращений, ко мне на консультации связаны с разными запросами – касающихся детей и подростков.
Рассмотрим типы обращений:
1.Получить консультацию по узкому вопросу. Как правило, это разовые консультации
Ситуация 1 . Ребенку 1, 5 года. Встал вопрос о детском саде. Мама воспитает одна. Ей предложили работу .Она сомневается . Идти или пока еще побыть с ним . Вопрос выбора.
Ситуация 2. Девочка 7 лет .Пойдет в первый класс. Мама обратилась с тем , чтобы «посмотреть ребенка» - что от нее можно ожидать в школе. Другими словами – готов ли психологически , эмоционально ребенок к роли школьника». В данном случае – проводим психологическую диагностику и предоставляем информацию родителю.
2.Справится с конкретной проблемой : в эмоциональной, интеллектуальной, поведенческой сферы.
Назову часто встречаемые проблемы детей и подростков, с которыми обращаются.
- не хочет посещать детский сад, школу, несамостоятельный
- страхи, повышенная тревожность, навязчивости ( грызет ногти, тики , моргание, частая смена настроения)
- в поведении появляется замкнутость или агрессивность; ложь, обман;
- плохо учиться; на уроке шумит, может встать, ходить по классу.
- проблемы в развитии когнитивных функций (памяти , внимания, мышления , восприятия)
- много времени проводит в гаджетах, компьютерных играх
Ситуация 1. Ребенок 6 лет. В последнее время – около года грызет ногти. Родители пробовали своими силами решить проблему. Говорили. Что так делать нельзя, делали ему замечание, когда видели что грызет ногти, пытались отвлечь его. Но проблема оставалась.
Ситуация 2. Подросток 13 лет . Проблемы в школе с одноклассниками и учителями . Не хочет учиться , хотя может учится хорошо. На отдельных уроках говорит с одноклассниками, смеется, не слушает учителя. Родителей вызывают в школу. Поведение родителей – ругают его, ограничивают прогулки с друзьями, гаджеты . На два – три дня подростка хватает, но затем снова продолжает себя также вести.
При наличии определенной проблемы проводится краткосрочная терапия. В зависимости от заявленной проблемы сроки от 3 до 10 консультаций. Решаем конкретную проблему.
3.Длительная терапия с детьми и подростками направлена на созревание личности, изменение характера, социальной адаптации, проживание травмирующих ситуаций.
Это могут быть такие запросы:
- ребенок не может устанавливать отношения с другими детьми
- наличие травмирующих ситуаций ( развод родителей, потери, насилие )
- тяжелые депрессии
- расстройства личности
Ситуация 1. «Парень подросток 15 лет, имеет проблемы в школе, одноклассники его отвергают, словесно издеваются над ним. Друзей нет. Много времени проводит за компьютером. Имеются навязчивости и ритуалы».
Ситуация 2. «Девушка подросток – попытки суицида. Депрессивное состояние».
С такими запросами , чаще всего проводится длительная терапия, которая направлена не только на решение симптома , сколько на изменение структуры личности, повышению социально- психологической адаптации.
Остались еще вопросы? Задавайте – отвечу на них.
Автор: Шкурат Наталья Викторовна
Психолог, Онлайн - консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru