Намасте, друзья! Национальное шоссе-1 (NH 1), также известное как шоссе Шринагар-Лех, несомненно, является одной из самых красивых дорог в Индии. Оно соединяет союзную территорию Джамму и Кашмир со столицей Ладакха (тоже сейчас союзная территория, а не штат) городом Лех /Ле. Шоссе включает в себя части старых шоссе NH1A и NH1D. Согласно новой системе нумерации, число 1 указывает,что это самое северное шоссе с востока на запад в Индии.
Немного истории
Трасса между Шринагаром в долине Кашмира и Лехом в Ладакхе существовала со времен средневековья и на протяжении многих веков была основным торговым маршрутом. Она проходила через перевал Зоджи Ла (3528 м.н.у.м.) над Великим Гималайским хребтом, который полгода покрыт снегом.
После обретения Индией независимости (в 1947 году) правительство Джамму и Кашмира в 1953 году начало строительство автомобильной дороги. Однако оно было приостановлено в 1958 году после обнаружения коррупции среди подрядчиков и инженеров, и было начато расследование.
В 1960 году правительство Индии создало Организацию пограничных дорог (BRO) для управления стратегическими пограничными дорогами, и ей было поручено завершить строительство дороги. Установив "Проектный маяк" в Лехе, BRO завершила строительство дороги к августу 1962 года, а также расширила ее до Чушула (Chushul) к сентябрю 1962 года, всего за несколько недель до начала Китаем военных действий.
Помимо перевала Зоджи Ла, шоссе также должно было пересечь Ладакхский хребет между Каргилом и Лехом через перевал Фоту Ла (4108 м.н.у.м.), который менее заснежен, чем Зоджи Ла.
В 1999 году участок шоссе между Драсом и Каргилом подвергся нападению пакистанских захватчиков, которые заняли горные вершины на индийской стороне Линии контроля и обстреляли шоссе. Это привело к войне в Каргиле, которая закончилась тем, что индийская армия в конечном итоге изгнала незваных гостей.
Шоссе Шринагар-Лех
Протяженность этого шоссе составляет примерно 434 километра. NH 1 проходит из Ури через Барамуллу, Сринагар, Сонамарг, Зоджи Ла, Драс, Каргил и Лех, а также через высокогорные перевалы. Большая часть дороги цепляется за горные склоны. NH - это линия жизни региона Ладакх.
Существует альтернативный маршрут- шоссе Лех-Манали, но он проходит через еще более высокие горные перевалы. NH 1 проходит недалеко от индо-пакистанской границы.
Живописная красота
Шоссе известно своей живописной красотой, поскольку проходит через красивейшие ландшафты Гималаев. От заснеженных гор в Кашмире до сухих и бесплодных гор Ладакха виды довольно впечатляющие.
Мечта фотографа
Шоссе Шринагар-Лех - одна из самых фотографируемых дорог в Индии. Если смотреть с большей высоты, дорога изящно извивается среди безлесых гор и марсианских пейзажей (это Ладакх).
Удаленное местоположение
На длинных участках этой дороги вы не встретите населенных пунктов. Для тех, кто любит спокойный отдых, это автомобильное путешествие - отличная идея. Да, это долгая поездка, но она того стоит. И, надо сказать, это шоссе давно уже облюбовали байкеры!
Не самая простая поездка
Некоторые участки шоссе могут быть довольно сложными. Проблемы возникают из-за высоты региона. Некоторые участки шоссе могут быть узкими и несколько пугающими (узкая дорога, ведущая над обрывами, например).
Важный маршрут
Шоссе Шринагар-Лех имеет большое стратегическое значение, поскольку оно обеспечивает снабжение Леха, который расположен в отдаленном регионе. Шоссе обычно открыто для автомобильного движения с мая по ноябрь.
Туризм
Автомагистраль Шринагар-Лех важна не только для местного сообщения, но и для туризма. Отсюда открывается захватывающий вид на заснеженные горы, долины и нетронутые озера, что делает его популярным маршрутом для путешественников и любителей приключений.
Спасибо, что дочитали. Всем Добра и Любви!
Статьи по теме: