Найти тему

Интерфейсы компьютерных игр-стратегий в управлении государством

Кадр из игры "Planet base"
Кадр из игры "Planet base"

Интерфейсы компьютерных игр-стратегий информативны и удобны. Ты видишь состояние своих подопечных-подчинённых, видишь их возможности, видишь их потребности, видишь ресурсы, необходимые для удовлетворения этих потребностей, и обладаешь достаточными инструментами управления для того чтобы построить и организовать всё, что нужно.

Разработчики игр-стратегий так и проектируют интерфейсы, чтобы они были информативны и удобны. Ведь игрок хочет развлечься и насладиться вкусом достижений, а не измучиться плохо контролируемыми процессами и трудно решаемыми задачами.

В реальной жизни, конечно, всё сложнее, многообразнее, интереснее. Иногда ты не только не владеешь информацией о потребностях граждан, но даже не знаешь, сколько их, этих граждан, кто где находится, чем занимается. Может, кто-то из них пытался с тобой связаться, до тебя достучаться – но их обращение где-то застряло, потерялось, в твоём интерфейсе не отобразилось. Человек уже умер от недостатка твоего внимания – а ты недоумеваешь, как так получилось?

И с управлением бывает не всё просто. Ты даёшь команду рабочему идти что-то строить или ремонтировать, а он тебе: «Не хочу, не буду, лучше завтра, а сколько мне за это заплатят?»

Тем не менее, цифровизация повышает информативность и управляемость. Главное – понимать её удобства не только на уровне разработчиков, но и на уровне пользователей, в том числе управленцев. Внедрять её как можно активнее для повышения эффективности самых разных видов деятельности.

Лозунги столетней давности: электрификация, индустриализация, ликвидация безграмотности. Нынешние лозунги: цифровизация, автоматизация, роботизация и снова ликвидация безграмотности.

Уважаемые руководители, политики, экономисты, социологи, военные, мэры, губернаторы, министры и те, кто повыше, – пожалуйста, берите на вооружение интерфейсы компьютерных игр-стратегий. Сделайте себе информативно и удобно.

Работаем, братья-айтишники.