На занятиях мы каждый день читаем. И это важно! Я занимаюсь с детьми от 5 до 10 лет. И если маленьким детям родители ещё читают вслух, то дети постарше остаются в стороне - ведь они уже сами умеют, тогда зачем? Вот и девочка Лина из нашей "Фотистории" столкнулась с той же проблемой - выросла. Значит читай сама. Но чтение - это максимально сложный процесс. И ребёнок пока ещё не может самостоятельно усвоить все смыслы прочитанного физически!
Мозг должен созреть для школы! Чтение - сложнейшая вещь (Черниговская Т.)
Ребенок должен распознать буквы - эти мелкие значочки, идущие друг за другом, которые нельзя поменять местами, которые нужно читать с определенной скоростью. Включается часть мозга, которая обрабатывает сложные зрительные образы. Если там нарушения или он не сформировался - это затрудняет зрительное сканирование любого объекта, в том числе и букв. Если это диктант, то ребенок должен соотнести то, что он слышит со значками, которые он должен написать. И при этом понимать значение слов. И всё это происходит в голове с очень большой скоростью. Это сложнейший процесс и он отнюдь не всем дается.
Обращение к кратковременно или оперативной памяти. Если эта функция нарушена, то человек не запоминает прочитанное слово. Невозможно отделить чтение от работы разных видов памяти - как кратковременной, так и долговременной, от огромного ассоциативного поля, от зрительного восприятия, от соотнесения звука и графемы - поэтому это огромная работа! Множество участков должны включится в единый процесс, чтобы организовалось чтение.
Родители могут почитать ребенку более сложную книгу, это формирует словарный запас. Слушая (как и читая), ребёнок запоминает структуру слова, фразы. Усваивает окончания и предлоги. Учится выстраивать свою речь.
Развивается эмоциональный интеллект (способность сопереживать другому). Юрий Лотман (доктор филологических наук) писал об искусстве в целом:
"Необходимость искусства очевидна. Оно дает возможность человеку "пройти" не пройденной дорогой, пережить не пережитое в реальном мире, даёт опыт того, чего не случилось. То есть искусство - это вторая жизнь."
Герои "Фотистории" много размышляют и беседуют, а мы вместе с ними. Даже если ребенок не высказывает свои мысли вслух, в его головке происходит сложный философский процесс осмысления.
ФИЛОСОФ - это человек, который умеет мыслить. Он правильно формирует вопросы. И задавая эти вопросы он помогает решать задачи во многих областях. Это чрезвычайно важная роль. Для того чтобы что-то увидеть, нужно правильно задать вопрос.
И последний вопрос: "Если чтение вслух так полезно, тогда почему бы не включить ребенку аудио книгу?" А вы хотите быть ближе своему ребёнку? Чтобы он чувствовал вас и ваши эмоции, влюблялся в ваш голос? Тогда читайте детям, особенно, пока они этого хотят!
А на курсе "Фотистория" ребёнок получит уникальную возможность прочитать свою собственную историю! А это прямой источник любви к чтению.
• • •
курс «ФОТИСТОРИЯ» – общее развитие ребёнка с помощью фотографии и фототерапии. Авторская методика. ОЧНЫЕ Индивидуальные занятия для детей от 5 до 10 лет. Петергоф, Санкт-Петербург.
Синтез игры, творчества, терапевтических и развивающих занятий, благодаря чему достигается разносторонний эффект. Развитие навыка внимательности, воображения, речи; логического и визуального мышления. Переключение на нестандартную деятельность, снятие напряжения.
Помогите раскрыться творческим способностям, и это поможет во всех областях жизни!
Все посты про игру и развивающий курс "Fotistoriya. Страна не чужих историй" собраны в одной подборке. Игра бесплатно! В помощь заботливым родителям, психологам и педагогам.
ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ: larsolga@mail.ru
В следующих статьях я продолжу рассказывать о терапевтическом и развивающем влиянии фотографии, чтения, прогулок, игры и составления историй.
• • •
Ищу поддержку в издании и реализации авторских проектов на основе фотографии и фототерапии. larsolga@mail.ru