Найти тему

Яга. Начало. Часть 46

Избушка дрожала так, словно снова куда-то бежит. Баюн проснулся от того, что рухнул с лавки. Яга же уже стояла на ногах, раскачиваясь и внимательно глядя в окно.

- Что? – невпопад спросил кот.

- Мерещится что ли… - задумчиво пробормотала ведьма, не отрывая взгляда от лесной чащи. Виделись ей черные тени, подступающие к поляне, а еще… Она дернула головой, сгоняя тяжелые мысли.
- Душенька, не молчи, - взмолился кот. – И без того боязно!
- Так и мне боязно, - призналась Яга. – Нешто не видишь тени-то?
- Тени? – переспросил Баюн.
- Они, родимые. Густые, каких ни в жисть не бывало. Будто живое пожирают, да к нам подбираются.
- Так может, ну его, огород ентот твой? Убежим? – с надеждой предложил кот.

Яга лишь головой качнула. Словно по команде чьей выступили из леса силуэты людские, да только живого в них не было. Полуистлевшая одежда висела лохмотьями, оголяя обглоданные, кишащие червями части тела. В глазницах пустых светилось пламя. Движения их были медленными и тяжелыми, будто бы только разбуженные крестьяне тянулись на поля. Эти же тянулись к избушке, взволнованно перебирающей курьими ножками.

- Не убежишь от таких, - с горечью ответила Яга. – Ими уж весь лес полнится.
- Ими? Кем? – в ужасе прошипел Баюн.
- Навьими тварями. Никак из-за черты прорвались…
- Ой, что будет-то, что будет, - запричитал кот. И даже вороненок, едва успевший встать на крыло, взволнованно закаркал где-то под потолком.

Не ответив, бросилась Яга к заветному углу, где хранила травы свои да книгу колдовскую. Дрожащими руками, ибо и ведьмы страх ведают, листала она древние желтые страницы, пока, наконец, не нашла то самое. И пусть не спасет, да хоть задержит, а там она что-нибудь придумает. Если успеет.

Ведьма что-то бормотала, бросала в котелок травы одну за другой, помешивала огромной деревянной поварешкой, покуда густой зеленый дым не повалил, а избушка не наполнилась едким болотным запахом.

- Будто Водяной в гости захаживал, - фыркнул кот.
- Да хоть бы и он, - отмахнулась Яга. – Ты бы попросту языком не молол, а подсобил!
- Это чем? – удивился Баюн.
- За вороненком следи, - приказала ведьма, хватая птенца, порывающегося вылететь в приоткрытое окно.

Сама же Яга споро выскочила из избы прямо вместе с тяжеленным котлом и поварешкой, щедро разлила зелье вокруг избушки и воротилась назад.

- Все, что могу, - грустно призналась она. – Теперьча али выстоим, а твари обратно за грань уберутся, или погибель наша придет.

Замерли они, страшась лишний раз в окно выглянуть. Даже глупый вороненок притих. И сидели так на лавке, к друг другу прижавшись, покуда одна из навьих тварей не добралась до двери…