Найти в Дзене
Анастасия Миронова

Черная трансплантология под видом сурматеринства: зачем еще заказывали детей в России

Этот человек рассказывал о краже органов на Украине / Кадр эфира канала "Россия 24"
Этот человек рассказывал о краже органов на Украине / Кадр эфира канала "Россия 24"

По телевизору показывают передачу про черных трансплантологов на Украине. В то, что они там есть и орудуют, я совершенно верю, как и в их работу в Югославии во время череды вооруженных конфликтов и бомбежек. Однако на "России 24" также рассказали о краже украинских детей с целью изъятия органов. Существование таких случаев тоже допускаю, но вряд ли они могут быть массовой проблемой.

Фото: mk.ru
Фото: mk.ru

Масштаб черной трансплантологии вообще сильно преувеличен в фольклоре, народ склонен списывать на нее едва ли не все исчезновения людей. Много человек во всем мире пропадают бесследно, упав в люк, утонув, провалившись в берлогу к медведю, столкнувшись с хищниками или маньяками. Массово на органы забирать неудобно, особенно детей: их усерднее ищут, а вероятность , что донор подойдет, низкая. Концепция обширной черной трансплантологии предусматривает обязательное наличие огромных ферм, где людей, как живые (еще называют теплыми) контейнеры, держат до тех пор, пока они не совпадут с нуждающимся реципиентом, у которого, к тому же, есть деньги. В наличие таких ферм верится с трудом. Так что истории про кражу украинских детей на органы оставим пока под вопросом, там слишком много неясного.

Зачем углубляться в такие тяжелые сложные темы, если у нас под носом есть своя. Россия долгое время вполне официально принимала участие в схемах черной трансплантологии. Знаете, как? Через легализацию суррогатного материнства.

Тут скажу кратко: не редкость, когда детей рожают для донорства в случае, если старшим детям требуется пересадка. И тут начинаются нюансы. Пересадка чего? Если семья молодая, крепкая, а нужен донор костного мозга или стволовых клеток, то могут родить еще одного и вырастить.

А если другие дети семье не нужны? Ну вот не нужны, и все, а уже имеющегося ребенка спасти хочется? Рожают полного брата или сестру

Так как воспитывать его не планировали изначально, то, чтобы не привязываться, заказывают суррогатной матери, услуги которой дешевы. А потом? Ну, потом этого ребенка куда-то девают. В случае с иностранцами Российская Федерация даже и не переживает, куда именно.

Если и жестче ситуации: когда нужны почки, легкие, сердце. Бывает, что органы нужны зрелому человеку, у которого живы родители и мать еще фертильна. Тогда эти родители сдают биоматериал и для них рожают генетически полного брата/сестру, у которого изымают, к примеру, сердце, для чего семья едет в центры подпольной пересадки в Азии. Это дешевле, чем где-нибудь в США или Британии купить сердце или глаза без очереди, да и приживется идеально. Но зачем такого вынашивать самой матери? Тем более, если ей за пятьдесят. Проще заказать и даже его не видеть.

А если нет родителей? Ну, в случае сердца или легких это неважно. Вообще-то. Вы думали, все страшилки РПЦ про заказ детей на органы это всего лишь страшилки? Ну что вы, это правда. Сердца донорского можно ждать 20 лет. Ребенка, вместе с процедурой зачатия, год. В бедных странах это дешево... А теперь вдумайтесь: Россия лишь в этом году запретила иностранцам заказывать у россиянок суррогатных детей.

Какая их часть, выношенных чужих младенцев, изначально задумывалась как доноры без собственной жизни, знают, наверное, только руководители агентств по подбору сурматерей, да и то вряд ли им известно обо всех случаях

Ну и, да, женщины, работающие сурматерям, безусловно знают, что рожденный ими ребенок может пойти на органы.

Жестокий бизнес. Все, кто требовал разрешить в России платное суррогатное материнство, его поддерживают. Моя позиция неизменна: никакого возмездного, то есть коммерческого вынашивания детей быть не может. Тотальный запрет (а он в мире почти тотальный, посмотрите, сколько стран позволяют вынашивать детей за деньги) должен быть принят повсеместно не потому, что детей нельзя продавать или покупать. Причина другая: ни одно государство не имеет права доводить граждан до необходимости продавать себя, свое здоровье, свои органы. Кроме того, все должны быть уравнены в праве на детей, как и на донорские органы: жизнь и здоровье не могут распределяться сообразно финансовому благосостоянию. И дети - тоже.

Конечно, есть платная медицина и коррупция. Но все до единого государства номинально декларируют борьбу с неравенством и пытаются его сгладить. Государство, разрешающее возмездное вынашивание детей, декларирует курс на неравенство. А, главное, оно сохраняет за собой право доводить граждан до необходимости продавать свое тело и свое здоровье.

Ниже - некоторые мои тексты об этом

Пять китайских младенцев: сурматеринство в России
Анастасия Миронова23 июня 2020
Запрет суррогатного материнства: не продавать нельзя, а покупать
Анастасия Миронова23 июня 2020