Красивая, хотя и вторичная по отношению к другим соулс-лайкам игра
Бытует легенда, что у создателей соулс-лайков есть негласное соглашение – делать очень похоже на игры студии From Software, но… чуть хуже. То есть целые куски геймплея те же, но в целом игровой процесс ощущается не только вторичным, но и каким-то… недотянутым.
На Lies of P от корейской студии Round8 лично я возлагал большие надежды. Во-первых, потому что я люблю Bloodborne, а, во-вторых – потому что трейлеры выглядели относительно свежо.
Поиграв в демку, я понял, что на самом деле Lies of P – куда вторичнее, чем казалось поначалу. Хотя играть в нее при этом вполне можно, и в каких-то аспектах она увлекает больше, чем вышедшая в прошлом году Steelrising.
Ненастоящий мальчик
Как нетрудно догадаться, в основе мира и сюжета Lies of P – сказка Карло Коллоди про Пиноккио. Только здесь Джепетто это гениальный изобретатель, сверчок Джемини – не сверчок, а какой-то продвинутый искусственный интеллект, а сам Пиноккио (Пи) – уникальная в своем роде марионетка. Которая, в отличие от многих других, умеет лгать.
Научившись создавать продвинутых автоматонов, люди перестали заниматься чем-либо еще и сложили все свои заботы на их металлические плечи. Но затем, как водится, марионетки сошли с ума и все погрузилось в анархию. Словом, очередная технологическая революция пошла не по плану.
Собственно, по своему сеттингу Lies of P и является чем-то средним между Bloodborne и Steelrising. И воспринимается такое решение несколько странно. Да, как и в Steelrising, здесь все крутится вокруг автоматонов – гуманоидных механизмов, которые однажды вышли из-под контроля. Но, если в игре студии Spiders сеттинг является достаточно самобытным, то Lies of P пытается завезти все это на «бладборновские» рельсы. И это уже не очень работает.
В Bloodborne вся эта мрачность антуража подчеркивалась жуткими тварями, которые еще недавно были людьми. Все вместе это создавало ту нужную атмосферу страха и безумия. В Lies of P же в роли врагов выступают сломанные роботы. И… это просто покореженные железяки, которые ничего атмосфере не добавляют.
Финальный босс демки – огромный полицейский автоматон – и вовсе выглядит достаточно смешно, из-за чего и к сражению с ним трудно относиться серьезно.
«Отель огня»
Но давайте поговорим о геймплее – все-таки в соулс-лайке это самое важное. Все стандартные черты жанра налицо. Есть «костры» - некие старгейзеры, между которыми мы можем перемещаться. Есть собственная «хранительница огня», у которой мы прокачиваемся. Есть набор параметров персонажа, от которых скалируется наше оружие. И есть хаб – отель, в котором постепенно собираются основные персонажи.
Есть даже отсылочка к Sekiro: Shadows Die Twice – металлическая рука у протагониста. Фактически это съемный протез, который можно менять в зависимости от задач. Например, этой рукой можно наносить урон в ближнем бою или использовать как крюк, подтягивая врагов к себе для атаки.
Собственных «фишек» у игры, если судить по демке, не так уж много. Первая – это перезарядка ампулы (эстуса). Если вы использовали все хилки, то, атакуя противников, одну из них вы можете заполнить снова. Очень удобная механика «последнего шанса», которая неплохо работает в том числе на боссах.
И вторая – это двусоставность оружия. Мы сами создаем свою «пушку», комбинируя нужную рукоять и нужный наконечник. В демо-версии в этом плане было сильно не разгуляться, так что пока неясно, насколько хорошо эта механика будет в итоге реализована. У разных рукоятей и лезвий, к слову, разные атакующие спецумения.
Билды есть силовые, на ловкость и т.д. – тоже по классике. Хотя у самой боевки, очевидно, есть некоторые проблемы. Каких-то действительно интересных сражений в демке мало – большинство мобов просто закликиваются легкими атаками. Но при этом есть противники, которые явно сделаны для парирований. Однако сами парирования дают слишком мало профита. Ты не заполняешь врагу никакую шкалу, а просто не получаешь урон и у тебя есть чуть больше времени на то, чтобы его атаковать. Получив достаточное количество урона, оппонент становится уязвимым и посредством сильной атаки можно отправить его в нокдаун. И провести критический удар в славных традициях соулс-лайков.
В общем мне в этой боевой системе чего-то не хватило. С одной стороны, она мало чем отличается от любого другого соулс-лайка. А с другой – не везде сбалансирована, и на боссах это чувствуется. В Steelrising замысел разработчиков был более понятен. Но перед нами пока лишь демо-версия, так что судить рано.
Как работает система лжи в игре я пока не понял. Периодически при прохождении квеста нам дают выбор – сказать правду или соврать. Но в демке данная тема, увы, не раскрыта. Кстати, сюжет в игре подается достаточно понятно и прямолинейно, а не как привык господин Миядзаки.
В целом же в Lies of P играть довольно приятно, и напрягает по большей части ее слепое подражание играм From Software 10-летней давности. К примеру, в Elden Ring есть клин Марики возле босса, а в Lies of P мы по «доброй традиции» бегаем к нему через половину локации. В Elden Ring есть нормальный прыжок, а герой Lies of P не может перескочить даже через дохлую лошадь.
А вот визуал в новом соулс-лайке очень приятный. И, что еще приятнее – отсутствие тормозов на ПК. Хотя ценник в 4000 рублей (столько же стоит Elden Ring) для игры от ноунем-студии – это, конечно, явный перебор. Но, к счастью, Lies of P на релизе будет в Game Pass, так что лучше ознакомиться с ней там. Выйдет игра 19 сентября 2023 года.
А вы ждете Lies of P? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!