Игольница с вышивкой, посвящённой ниткам ПНК имени Кирова. Мне давно хотелось ими как следует повышивать, но в моих собственных схемах очень много цветов, и только входишь во вкус, как участок одного цвета уже заканчивается.
Чем так хороши эти нитки? Они очень мягкие, не путаются, красиво ложатся, и, чтобы крестики получились ровными, почти не приходится использовать метод «рельсы». Недостатком я считаю неполную палитру цветов (представленную в рукодельных магазинах) и её перекос в сторону ярких оттенков, но для кого-то это, наоборот, будет плюсом (цвета-то красивые, залюбоваться можно), а если нет, то не обязательно же всю картину вышивать нитками одной фирмы, с приглушёнными тонами поможет какая-нибудь «Гамма» или, на худой конец, DMC.
У этой вышивки стандартный для моих игольниц размер: 100 × 700 крестиков. Для фона я использовала нитки под номерами 2714, 2710, 2708 и 2506, а также бленды из близких оттенков, то есть между цветами 2714 и 2710 вышивался участок смесью 2714+2710. 4 цвета + 3 бленда — итого нужно 7 рядов, и легко посчитать, что в каждом ряду будет по 10 крестиков.
Переходы получились заметными, но оттого не менее приятно смотреть на сочные васильковые и нежные голубые оттенки. Про себя процесс вышивания этого полотна я называла цветотерапией.
Дело действительно в нитках, потому что раньше я терпеть не могла вышивать большие однотонные участки. «Таинственный замок» фирмы «Золотое руно» (господи, почему сейчас этот набор стоит три тысячи?..) я даже отдала закончить маме — там в принципе много участков сплошного чёрного цвета, и я так устала от них, что постоянно откладывала завершение левого нижнего чёрного угла. Мама вышивает иначе, сильнее натягивает нитку, так что этот участок заметно выделяется на картине: из-под чёрных крестиков проглядывает белая канва.
Её помощи я просила и с «Белой совой» от «Панны». Картина эффектная, но схема похожа на издевательство, чего стоят дикая мозаика из крестиков близких оттенков, которые почти не отличить на глаз, и чёрные крестики на чёрном фоне. Серьёзно, там нужно вышивать чёрное на чёрном! И много! Канва чуть светлее ниток, так что смысл в этом есть, но всё же решение спорное. Ещё и в три нити. Сложные места я взяла на себя, а простые с удовольствием вышила мама, и так как это, повторюсь, чёрное на чёрном, то её сильное натяжение ниток совсем не бросалось в глаза. (Справедливости ради замечу, что я тоже много чего за неё заканчивала.)
Но то всё старые нитки «Гамма» — жёсткие, перекручивающиеся, местами истончающиеся, а местами, наоборот, распушающиеся. По крайней мере, таков был мой опыт много лет назад, когда я вышивала упомянутую картину; сейчас эти нитки в вопросе истончения и распушения стали качественнее, но всё равно лично мне не приносят так много удовольствия от процесса вышивания ими, как кировские нитки.
Но вернёмся к игольнице. Чтобы обложка выглядела интереснее, я вышила на ней гладью дизайн, подсмотренный в интернете — бамбук в горшке. В нём использованы нитки ПНК имени Кирова под номерами 4112 и 4707, а также нитки «Гамма» номер 0210 и стандартные белые. Вышивалось на глаз, и ствол бамбука получился длинноват, но и его, и в особенности его горшок было очень интересно вышивать. На другой стороне игольницы рисунка нет.
Я работаю с запасёнными когда-то материалами, и у меня постоянно что-нибудь кончается. Запас лент я уже восполнила с лихвой (дебют китайской ленточки был в игольнице по мотивам Starbound), но теперь закончился клей и к концу подходит фетр. Из-за нового клея игольница получилась жёстче, а из-за замены толстого фетра для обложки тонким пришлось менять технологию изготовления, а именно — подкладывать под обложку синтепон. Это была та ещё морока — склеить всё с синтепоном, внутри на обложке образовались складки, да и в целом эта игольница получилась более кривая, чем все предыдущие, но как же мне нравится её цветовое решение! Цвета вышивки, фетра и ленты замечательно сочетаются. (Сам себя не похвалишь…)
Следующий проект уже придуман, это будет 27-я равномерка и собственная схема, сделанная по рисунку.