Найти тему
45,9K подписчиков

Путешествие поездом 471/472 Москва - Адлер из Ростова на юг. Вагон с кондиционером и русской баней в плацкарте

19K прочитали
Перрон Ростова
Перрон Ростова

При правильном выборе места на перроне нужный вагон останавливается прям перед Вами. Что и есть удивительно. Обычно приходится доходить добегать к нужному вагону.

- Где четвертый вагон? - с таких возгласов началась дорожная суета.

Каждый из нас думает, что он либо перед третьим, либо после. Ан нет. В данном случае он, по крикам пробегающих мимо пассажиров, в хвосте поезда. И опять не угадали! Его и там нет! В голове - по слухам проводников.

Но этот вагон не по мне и не для меня. Мой третий. Он четвёртый от хвоста.

Приобретение билетов на поезд было скорым. Все, как всегда. До последнего ждал решения о поездки на GASTREET - 2023. Буквально за один день до отправления купил билет с ранним прибытием в Адлер. Чтобы успеть к утренней тренировке участников шоу на высоте 960 Красная Поляна.

Степные дали Ростовские
Степные дали Ростовские

Ростов растаял за окном. Туда ж ушел и Дон родной. Минуя станцию Батайск, помчался поезд на Адлер. Виляя и вихляя дорогой железной вокруг да около. Кружит по полям Ростовской области да краю Краснодарскому!

Подружимся мы с полкой на одну ночь!
Подружимся мы с полкой на одну ночь!

Ах милый мой читатель, я даже не гуляю по вагону. Тапочки как лишний вес не стал с собою брать. Но то, что видно мне и то, что слышно пишу я в текстик свой. А вот когда прочтете вы творенье это и поймете, что мы тут нужны как в русской бани пассатижи.

Плацкартный вагон встретил меня внутренней духотой. Хотя обо всем об этом был предупрежден ранее в билетах. Обещали только проезд с кондиционером да полками спальными в вагоне. К которым жгутом привязан поролоновый матрац обернутый в наматрасник. И он еще зараза синий толкать будет всю ночь простыночку мою. Стараться вылезти наружу и показать своё нутро матрацное. Ведь сделан он из такого искусственного материала типа клеёнка. Как не стели на него простыню, все равно она скомкается и убежит, оголяя синеватый верх матрацной жизни.

Вагон плацкартный наш
Вагон плацкартный наш

Постель разобрана. Подушка кинута в угол полки. Будем писать первые впечатления в блокнотик впечатлениям вдогонку. О том, что тут мы нужны как в русской бани пассатижи.

Комплект стандартного белья обрадовал нежным, практически новым махровым полотенцем стандартного размера. Которое хорошо впитывало весь пот от духотной вагонной атмосферы.

Теперь другая сторона вагонна
Теперь другая сторона вагонна

Вагон то старый. Ну а для современности добавили розетки две под стол обеденный в купейной части. Да и всё.

Туалетные комнаты с двух сторон принесли новое открытие - они переделанные из прямого действия в биосовременные. Да и смеситель обнаковенный г-образный. Открытое окно в туалете это ваще радость радостная. Все запахи улетучиваются сразу. Природный убиватель туалетных ароматов плацкартного вагона.

Новшевство вагонное
Новшевство вагонное

Имеется титан с кипятком. Чайник питьевой с надписью кипяченная вода. Вот только в самый нужный момент – запить лекарство оказался он пустым. Да есть возможность, под пристальным наблюдением проводника поставить в печь СВЧ свой дорожный паёк на разогрев. Включением режима подогрева печи уже руководит и занимается только проводник. Пассажир только ставит еду свою в нее да забирает. Поезд пассажирский собран из вагонов разных лихолетных. И в бригаде проводницкой птицы вольные проводниками.

Я тут пытался подружиться с парнишкой проводником, но он испуганный такой старался больше отмолчаться в ответ моим вопросам. Мол он всего почти девятый месяц тут работает. И он практически еще мало понимает, что хочут пассажиры.

А на окне. Портреты брагадиршы.
А на окне. Портреты брагадиршы.

А на окне бумажка в цвете. С которой мне мигала светом солнечной улыбки бригадная начальница. Такое строгое лицо я видел только в официальных фото размером 3 да на 4.

14 часов дороги из Ростова в Адлер.

Сегодня пассажир с едой не заморачивается. 80 процентов их теперь простые анакомщики. С овощными добавками.

Отдыхающие поехали на моря! С детьми и без. А с ними молодежь на заработки пляжные!

В общем, вагон как поезд. Дополнительный и терпеливый. После станции Брюховецкой начинается большое количество технических стоянок. На которых стоит от 52 минут до 5. Тянет поезд время, чтобы прибыть по расписанию. Плохость в этом только одна - не работает кондиционер. Душно и жарко. Проходим испытания отсутствием кондиционера на стоянке.

Похоже я рано обрадовался форточке да кондиционеру. Духота и жара в вагоне стояла неимоверная. Ночь стала испытательной. Час едет и час стоит. Уж очень много остановок технических. А тут их через каждые тридцать минут практически до Туапсе. Даже открытая форточка не спасает.

В Долине Очарований, есть станция такая, стоит 22 минуты ночью. Начинаешь осматривать маршрут и замечаешь, что поезд этот и не мчится вовсе. Он просто выполняет свои обязанности. Вот так и всё.

Отдых
Отдых

Большой свет то включался, то выключался. Каждый проходящий старался обязательно задеть ноги мои, выпирающие в проход вагонный. мои ноги.

- А как же там, - возник вопрос простой, - в купе? Та тоже духота такая. Ведь на стоянках выключают всё!

При таком графике умудрились опоздать в Краснодар на полчаса! Стали нагонять в дороге время. Но в Адлер прибыли по расписанию.

Вот такое вышло путешествие из Ростова в Адлер поездом 471/472 сообщением Москва - Адлер. Так что берите на вооружения знания о вагонах и поездах. Пишите в комментариях впечатления об этом поезде, если посчастливилось им ехать! Ни как всегда в дороге – нужны мы тут как лыжи в бане.

Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.

Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.