Найти в Дзене
ALFAVIT

Rolls-Royce Silver Shadow с пятой дверью – эксклюзивность и практичность

C 1960-х гг. кузов «универсал» начал набирать популярность на авторынках всего мира. И если богатые клиенты Северной Америки уже давно привыкли к престижным маркам в обличье Station Wagon, то европейские покупатели автомобилей премиум-сегмента, были практически лишены возможности приобрести серийный люкс-универсал.

Packard 120 Station Wagon 1941 - яркий пример утилитарного кузова на шасси престижного американского автомобиля начала 1940-х гг.
Packard 120 Station Wagon 1941 - яркий пример утилитарного кузова на шасси престижного американского автомобиля начала 1940-х гг.

Однако, чего в Европе хватало с избытком, так это кузовных ателье, готовых удовлетворить любой каприз состоятельного клиента.

Универсал на базе Rolls-Royce Silver Shadow
Универсал на базе Rolls-Royce Silver Shadow
Универсал на базе Rolls-Royce Silver Shadow
Универсал на базе Rolls-Royce Silver Shadow
Универсал на базе Rolls-Royce Silver Shadow - в данном случае грузовой отсек выполнен для эксплуатации по прямому назначению: к примеру, для перевозки принадлежностей для гольфа и т.п.
Универсал на базе Rolls-Royce Silver Shadow - в данном случае грузовой отсек выполнен для эксплуатации по прямому назначению: к примеру, для перевозки принадлежностей для гольфа и т.п.

В качестве примера общего подхода к конвертации серийного седана в заказной универсал, рассмотрим переделку Rolls-Royce Silver Shadow. Причинами такого выбора можно назвать, как новую, относительно своего предшественника Silver Cloud, базовую концепцию самого автомобиля – переход от рамы к несущему кузову, так и материалы его конструкции – сталь и алюминий. К тому же рамная конструкция, позволяла относительно легко реализовать самые смелые дизайнерские изыски, а несущий кузов требует учитывать свою силовую структуру при любых серьёзных вмешательствах в конструкцию.

Итак, по числу переделок в универсал Rolls-Royce Silver Shadow драматически обогнал как своего предтечу, так и всех современных ему одноклассников.

Универсал на базе Rolls-Royce Silver Shadow II (рестайлинг)
Универсал на базе Rolls-Royce Silver Shadow II (рестайлинг)

Рецепт был практически неизменным: бамперы, задняя оптика, силовая структура конструкции - остаются без переделок. Соответственно не происходит вмешательства в элементы, гарантирующие заводские показатели жёсткости кузова на кручение.

Универсал на базе Rolls-Royce Silver Shadow
Универсал на базе Rolls-Royce Silver Shadow
Универсал на базе Rolls-Royce Silver Shadow
Универсал на базе Rolls-Royce Silver Shadow

Иногда меняется расположение и форма топливного бака – в зависимости от требования заказчика к функциональному назначению багажного пространства. Изменяется крыша – доваривается, удлиняется. Изготавливается новое стекло и задняя дверь.

Работа с алюминием также имеет свою специфику. Впрочем, из «крылатого металла» в Silver Shadow сделаны лишь капот, двери и крышка багажника. Практически все кузовные фирмы не трогали алюминиевые элементы, и редко кто изготавливал из этого металла заднюю дверь. К тому же, данному материалу тоже свойственна коррозия, только другого свойства – электрохимическая.

Rolls-Royce Silver Shadow II Джона Энтвисла
Rolls-Royce Silver Shadow II Джона Энтвисла
Rolls-Royce Silver Shadow II Джона Энтвисла
Rolls-Royce Silver Shadow II Джона Энтвисла
Rolls-Royce Silver Shadow II Джона Энтвисла - как видим багажное отделение приспособлено для перевозки весьма специфичных "грузов"
Rolls-Royce Silver Shadow II Джона Энтвисла - как видим багажное отделение приспособлено для перевозки весьма специфичных "грузов"

Универсалы на базе Rolls-Royce Silver Shadow были популярны и у творческой богемы, поскольку характеризовали своего хозяина как большого оригинала. Таким, к примеру, был автомобиль Джона Энтвисла — бас-гитариста британской группы «The Who».

В настоящее время данные переделки представляют историческую ценность только при особой статусности своего бывшего владельца, либо если они произведены фирмами завоевавшими в своё время известность в сфере кастомизации престижных автомобилей.