Валерий Павлович, начальник отдела безопасности, Степаныч, и Марк совещались в кабинете в особняке уже второй час.
- Чудова наша сотрудница. Хотим мы этого, или не хотим, но объявить о её кончине мы обязаны, - говорил Валерий Павлович.
Глава 94
- Да, обязаны. И не должны препятствовать сотрудникам, если они желают с ней проститься, - поддержал его Степаныч.
- Живые цветочки ей на могилку, ну-ну, - фыркнул Марк.
- Марк, ты не забывай, это только мы знаем, да Николай, какая она. А для всех она невинно убиенная, - ответил ему Степаныч.
- А, вот, я считаю, народ должен знать, - не унимался Марк.
- Нет, - отверг его предложение Валерий Павлович, - это навредит следствию, да и на похоронах будет её мать и дочка, а им и так нелегко.
- Пожалей ещё её…, а она нас жалела? – вспылил Марк.
- Марк, угомонись! Я понимаю твоё возмущение, но есть вещи, которые мы обязаны сделать, - рявкнул на него отец.
- То есть, все похоронные процедуры фирма возьмёт на себя? – снова спросил Марк.
- Ну, не все, а только некоторые, - ответил Степаныч.
В это время у Валерия Павловича зазвонил телефон.
- Следователь звонит, - сказал он им, и в трубку, - Алло. Добрый день, Александр Иванович.
- Добрый… Да какой уж тут добрый, - со вздохом ответил следователь. – Валерий Павлович, вы уже в курсе про мотель?
- Да, вчера из новостей по телевизору узнал, - ответил Валерий Павлович.
- А что сразу мне не позвонили? Чудова же у вас работала, да? – спрашивал Александр Иванович.
- Просто не стал мешать следствию. А Чудова Лариса Васильевна, действительно, работала у нас, и уточню, она третью неделю находится в очередном отпуске.
- То есть, на эту встречу она поехала не из города? - удивлённо спросил Александр Иванович.
- Не знаю. Мне неизвестно, где она проводила свой законный отпуск. Возможно, она была в гостях у матери.
- Так о встрече вы не знали?
- Совершенно верно. Об этой встрече мне ничего не известно.
- И вы мне ничего не расскажите про Ларису Васильевну, - безнадёжно сказал следователь.
- Про встречу ничего не расскажу, а вот про Ларису Васильевну могу и рассказать. Когда к вам можно подъехать, - к удивлению следователя шёл на полный контакт Валерий Павлович.
- А давайте-ка, подъезжайте к нам часа через четыре, - взглянув на часы, сказал Александр Иванович, - вам удобно будет?
- Удобно. Договорились, через четыре часа. Всего доброго, - Валерий Павлович отключил связь.
- Думаю это удачный момент, - сказал Степаныч.
- Я тоже так думаю. Пусть сами разбираются. А вот видеозапись, которую мне Коля прислал, я пока придержу, - сказал Валерий Павлович.
- А что он прислал? – спросил Степаныч.
- Сейчас посмотрим вместе, - сказал Валерий Павлович и включил видеозапись в айфоне.
**** ****
Лера сидела на кровати, притянув согнутые в коленях ноги к груди, и обхватив их руками, она положила голову на колени, и как бы убаюкивая себя, раскачивалась в разные стороны.
«А если бы я сразу заявила в полицию, когда узнала эту их цель? – думала она. – Ну, заявила бы, и кто бы мне поверил? Тогда же ещё ничего не было сделано. Деньги? Блин, деньги…, так их отдавали наличкой, - запоздало начала она анализировать ситуацию. – И вообще, в полиции сказали бы, что я ненормальная…., сколько чокнутых по улицам ходит…, - она качала головой, - наговариваю на хороших людей… Ну, кто бы мне тогда помог доказать, что это так, а? Лизка? Сашка с Петькой? Да, щас! Они же тоже имели, - с презрением подумала она, – Лизка. Как у неё глаза блестели, когда с Альбертом договор заключала…, прыгала до небес…, - вспоминала Лера подругу, - звонила мне вначале, просила советов, как к Коровину подвалить, а потом и ей не нужна стала… Блин, сидела здесь столько времени…, из-за этих…, одна. - А потом она вспомнила Лизкины похороны, свой звонок Николаю…, Альберта, Сашку с Петькой и их поездку к камню. – Чёрт, чёрт, камень. Этот лысый козёл, почему нас всех туда отправил? Сдать хотел? Камеры там? Чёрт! Вот где я засветилась, а не там. Коровин…, блин…, умник нашёлся…, в камерах у дома он посмотрел. Бллл, в каких камерах? Нет там никаких камер, и не было! Если бы были, то Чудова не ходила бы так смело там. Умник, посмотрел, увидел, и что? Что сразу-то не вышвырнул? Зачем встречался, таскал меня по барам…? Ах да…, он стресс со мной снимал в постели…, с папулей поругался, - ухмыльнулась Лера. Её раздражение снова начало расти. – А вчера блефовал… А я?... Чёрт»…
**** ****
«Лобастов, Шабаев, Чудова. Двое проходят по вертолетному делу…, мдаа…, - вздохнул Александр Иванович, - А Чудова? Что делала там секретарша Коровина? Кто кому сват, брат?… Какая между ними связь? Чистая случайность? Иваныч, ты ещё скажи, любовный треугольник…», - постукивал он ручкой по своему рабочему столу.
Распахнулась без стука дверь и в кабинет вошёл капитан. Поздоровался и уселся на стул, стоящий рядом со столом следователя.
- Был и в морге, и у криминалистов, и даже с матерью Чудовой поговорил. С чего начать? - посмотрел он на Александра Ивановича.
- Давай с матери.
- Я был в морге, когда её привезли на опознание. Ну и зашёл вместе с ней… Она посмотрела, нахмурилась, спросила только: «долго мучилась?». Патологоанатом сказал «нет». В общем, мы с ней вышли на свежий воздух. Она постояла на крыльце, смахнула пару слезинок, но возвращаться в здание, чтобы поговорить, отказалась. Мне пришлось с ней в машине разговаривать, - рассказывал капитан. Александр Иванович слушал его не перебивая. – Ну, я выяснил у неё, что дочь Чудовой живет в посёлке вместе с ней. Чудова была в отпуске, гостила у матери, всё время проводила дома, что-то читала, и занималась с дочерью уроками. В первый день, когда она только приехала, она по телефону с кем-то переписывалась. Кому звонила потом, и о чём разговаривала, Анна Ильинична не знает. Один раз Чудова ездила куда-то по своим делам. Из странного: Анна Ильинична заметила только то, что Лариса Васильевна для сотрудницы купила два пузырька отравы от насекомых. Где эти пузырьки сейчас, не знает, а тогда попросила дочь убрать их с глаз долой, сославшись, что в доме ребёнок. О том, что она уедет в пятницу и её не будет пару дней, Чудова сообщила матери в четверг в обед. В четверг она занималась с дочерью уроками. А в пятницу уехала до обеда. Это всё, что мне удалось узнать.
- Почему внучка живет с бабкой?
- Так Лариса Васильевна же работает, а за ребёнком нужен уход, - так она сказала.
- А отец ребёнка?
- Я не спрашивал, – ответил Владимир.
- Так, значит пузырьки без отпечатков, которые нашли в урне, её… Она ехала с определённой целью…, – размышлял вслух Александр Иванович.
- Может быть, её Коровин попросил? – выдвинул свою версию капитан.
- Если бы он захотел убрать Лобастова с Шабаевым…. Ладно, проверим…, - сказал Александр Иванович и спросил, - А Чудова, сама-то, что, тоже отравы своей глотнула?...
- Так вот заключение патологоанатома, он его ещё полностью не оформил, но я уговорил его… - капитан передал в руки Александру Ивановичу лист, на котором от руки было написано что-то.
Александр Иванович, молча, смотрел на лист и качал головой.
- Хм, - хмыкнул он.
- Какая-то странная ситуация…
- Дааа, - протянул Александр Иванович, - интересная…