Найти тему
История транспорта

Электровозы ЧС1 на Московской железной дороге

Часть II. Московско-Рязанское отделение

Во второй половине пятидесятых годов XX века московско-рязанское направление было электрифицировано до станции Раменское постоянным током напряжением 1500В. На этом участке трудились пригородные электросекции довоенного производства серий Св и Сд. Скорые и пассажирские поезда рязанского и казанского направлений обслуживались паровозами П36 и Су. Продолжение электрификации с одновременным переводом всей линии на напряжение 3000В было запланировано на 1958 год. 5 августа 1958 года электрифицирован участок Раменское – Воскресенск – 94 километр. Далее электрификация продолжалась следующим образом:

Рязанское направление

10.10.1958 Воскресенск – Голутвин.

31.12.1958 Голутвин – Рязань II.

Казанское направление

14.09.1960 Люберцы – Черусти.

В 1958 году в Москву – Сортировочную на замену паровозам приходят электровозы ВЛ22м, которые с 1 января 1959 года стали работать с пассажирскими поездами на участке Москва – Рязань.

В течение 1961 года в депо Москва-пассажирская-Курская из братской Чехословакии поступали новые пассажирские электровозы типа ЧС3. Часть предыдущих, менее мощных локомотивов ЧС1 было решено передать в депо Москва-Сортировочная. Первые электровозы ЧС1 пришли в ТЧ-6 из ТЧ-1 в сентябре 1962 года. Это были машины №№010, 019, 067, 073, 080 и другие.

Пассажирский поезд с электровозом ЧС1-035 на казанском вокзале города Москвы.
Пассажирский поезд с электровозом ЧС1-035 на казанском вокзале города Москвы.

Всего в 1961 – 1962 гг. из ТЧ-1 в ТЧ-6 было передано около 50 электровозов типа ЧС1. К сожалению, точное число их пока неизвестно. По объективным причинам у меня нет возможности работать с архивными документами. Если кто-либо из москвичей или жителей области изъявит желание поработать в архиве – пишите мне, я расскажу, что, где и как увидеть и скопировать информацию.

Электровозы ЧС1, среди которых ЧС1-63 в локомотивном депо Москва – Сортировочная. Кадр из диафильма «По пути великого почина».
Электровозы ЧС1, среди которых ЧС1-63 в локомотивном депо Москва – Сортировочная. Кадр из диафильма «По пути великого почина».

В течение семи лет электровозы ЧС1 водили скорые и пассажирские поезда от Казанского вокзала до Рязани и Черустей (позже до Вековки). Летом 1964 года депо Москва-Сортировочная стало получать новые, более мощные пассажирские электровозы чехословацкого производства типа ЧС2, а старые ЧС1 стали передаваться на Западно-Сибирскую железную дорогу, где уже работали ЧС1 и ЧС3. Последний ЧС1 покинул ворота ТЧ-6 в 1968 году.

Справочные данные

Список (неполный) электровозов ЧС1, работавших в локомотивном депо Москва-Сортировочная Московской железной дороги.

005, 008, 009, 010, 011, 013, 015, 016, 017, 019, 021, 028, 030, 041, 061, 063, 065, 067, 068, 073, 077, 078, 079, 094, 098, 100.

Окончание следует.

Предыдущие статьи цикла:

ЧС1 на Октябрьской железной дороге

ЧС1 на Московской железной дороге, часть 1.

Спасибо за внимание.