В детстве вы мечтали стать балериной и профессионально занималась хореографией. Как получилось, что вы стали писателем? И осталась ли любовь к танцу сейчас?
Так получилось, что я (вовремя) поняла, что мне будет скучно в этой профессии. Так как я люблю постоянно узнавать что-то новое и работать мозгами. К писательству шла долго, цели такой не было. Я лингвист и переводчик, много лет преподаю языки: английский, немецкий и русский – однажды мне захотелось написать собственный учебник по английскому. Так всё и началось. :) Но балет обожаю по сей день и часто бываю в театре.
У вас более 90 книг. Сколько времени в день вы уделяете сочинению историй? Многие авторы рассказывают, что у них есть специальные “ритуалы”, которые помогают настроиться на работу. Есть ли такие у вас?
Всё зависит от загруженности и дедлайнов. Но так как я обычно планирую своё время и составляю расписание на неделю вперед, то не довожу до того, что рукопись нужно сдавать, а она не готова. Поэтому пишу понемногу, но каждый день. Кстати, этот секретик пригодится для любого вида деятельности: и для учёбы тоже. И еще: обязательно делаю перерывы и немного отдыхаю в процессе. Допустим, полтора часа работы, 5-10 минут перерыв. Попробуйте, это помогает!
Здорово! Обязательно попробуем!
Какие, на ваш взгляд, 3-и книги обязательно должен прочитать каждый ребенок?
Я очень не люблю давать такие советы, потому что каждый ребенок индивидуален, и кто я, как говорится, такая, чтобы вещать с глаголом «должен». :) Могу рассказать, что меня в детстве до слёз зацепила книга Владимира Железникова «Чучело». Возможно, она понравится нашим юным читателям, если они еще с ней не знакомы. Это был эмоциональный взрыв, и я снова и снова возвращалась к этой книге. Вероятно, благодаря именно этому автору меня потом унесло в чтение и писательство, читала я в детстве очень много.
Да, бывают такие книги. Раз! И навсегда в сердце.
Многим детям тяжело даётся изучение языков, в том числе и русского. Какие рекомендации как профессиональный лингвист вы можете дать таким детям и их родителям?
Здесь важно подойти с точки зрения психологии. Ведь зачастую бывает как: не получается – значит, я не буду больше пробовать. Вот тут нужно переступить неуверенность и нежелание. Еще раз прочитать правило/параграф/тему, сделать дополнительное упражнение, потренироваться. То есть не надо давать нашим страхам взять верх. Не даются языки сразу – посиди, поработай, постарайся - докажи себе, что ты можешь. Так было у меня в школе при изучении второго иностранного. Но я не сдалась. :) А еще здорово, если получится найти преподавателя или репетитора, который обожает свой предмет: тогда своим энтузиазмом он заражает и учеников. Обычно в таком случае результат выдается практически сразу.
Точно! Увлечённый своим предметом педагог — это сокровище.
Сейчас много говорят, что дети стали меньше читать. Согласны ли вы с этим утверждением? Как помочь ребёнку полюбить чтение?
Согласна, но частично. Нельзя забывать, что мир изменился, меняется каждый день: мы не можем сравнивать его и реалии 30 лет назад. На место печатных книг приходят электронные, детей окружают гаджеты – и это часть их вселенной. Да, бумажные книги они стали читать меньше, и классику – тоже, но как автор, активно взаимодействующий со своей аудиторией, вижу, как им интересно приходить на встречи с писателями, вижу, что они знают и читают современных авторов. Потому что мы пишем о мире, которых окружает нас и детей. Мире, который им понятен. Поэтому для родителей: искать и предлагать к чтению книги, пока ребенок не найдет ту самую. Она и станет ключиком к его любви к чтению. Обязательно.
Очень хороший совет. Спасибо.
Вопрос от начинающего юного писателя: “Как вы боретесь с творческим кризисом? Как долго пишутся книги?”
Честно? У меня пока не случалось творческих кризисов. Возможно, так как я воспитывалась в строгости и у меня с детства закаленный балетом характер.
Просто я отношусь к писательству как к работе, а не как к творчеству – когда (теоретически) кто-то думает: «Сегодня хочу-пишу, завтра не могу/не хочу-не пишу». Есть слово «надо» - и поэтому работаем. :) А по срокам: книги пишутся в зависимости от объема и дедлайнов: иногда за 2 недели, но чаще за месяц-полтора.
Прагматичный и результативный подход! Здорово!
Что вы посоветуете юным авторам, только начинающим свой путь в литературе?
Быть собой! Это главное. Не растерять всё лучшее, что есть в тебе. Быть собранным, научиться планировать день и выполнять работу в срок – ведь за одной книгой стоит очень много хороших людей, которые тоже очень-очень хотят, чтобы книжка как можно скорее упорхнула на книжные полки: редакторы, корректоры, верстальщики, дизайнеры и т.д.
Евгения, спасибо большое! Уверены ваши советы и рекомендации очень пригодятся нашим читателям!
Больше интервью с современными детскими писателями смотрите в группе Детского отделения ВКонтакте: https://vk.com/knigotvorenie.
#souzdetlit #союздетлит