Это песни «Краше нет на свете нашей Любы» и «Смейся, смейся, громче всех».
Написал эти песни одессит Яков Давыдов, который печатался под псевдонимом Яков Ядов. Ему также принадлежат написанные в годы НЭПа несколько блатных, а вернее дворовых песен, самые известные из которых «Бублички» и «Мурка». …
Родился он в Киеве, но считал себя одесситом, так как перебрался в Одессу, где стал работать в газете «Одесские известия» и писать фельетоны в газету «Моряк». Там же печатались Багрицкий, Паустовский, Катаев, Ильф и Петров. Яков не потерялся среди них. А куплеты, написанные им для эстрадных певцов, сделали его весьма популярным. В Одессе в то время на всех углах продавали бублики: «Купите бублики, горячи бублики…». По просьбе певца Георгия Красавина Яков за полчаса написал слова песни.
«Бублички».
Ночь надвигается, фонарь качается,
Бросая отблески в ночную тьму.
А я несчастная, торговка частная
Всю ночь холодную одна стою.
Купите бублички, горячи бублички,
Гоните рублички, да поскорей.
И в ночь ненастную меня, несчастную,
Торговку частную ты пожалей…
Красавин исполнил «Бублички» на концерте, а на другой день ее запела Одесса. Позже ее исполняли Вадим Козин, Нина Шацкая, а Леонид Утесов записал ее на пластинку.
В 1959 году в Москве открылась американская промышленная выставка, на открытие которой прибыл вице-президент США Ричард Никсон со свитой, в которой находились звездные певицы сёстры Бэрри. На концерте они исполнили дуэтом, к восторгу русской публики – «Купите бублики…». …
Ядову также приписывают авторство популярных блатных песен – «Бабушка-старушка», «Гоп со смыком», хотя сам он авторство не подтверждал, но и не отрицал.
«Бабушка-старушка»
Как на Дерибасовской, угол Ришельевской,
В восемь часов вечера разнеслася весть,
Что у нашей бабушки, бабушки-старушки,
Шестеро налётчиков отобрали честь!
Оц-тоц-первертоц.
Бабушка здорова,
Оц-тоц-первертоц,
Кушает компот,
Оц-тоц-первертоц,
И мечтает снова,
Оц-тоц-первертоц,
Пережить налёт.
Песню включали в свой репертуар братья Жемчужные, Аркадий Северный, Вилли Токарев, Анатолий Могилевский
«Гоп со смыком»
Граждане, послушайте меня,
Гоп со смыком — это буду я.
Ремеслом я выбрал кражу,
Из тюрьмы я не вылажу,
И тюрьма скучает без меня.
Если я неправильно живу,
Попаду я к черту на Луну.
Черти там, как в русской печке,
Жарят грешников на свечке —
С ними я полштофа долбану!..
Песню исполняли Леонид Утесов, Аркадий Северный. Она прозвучала в фильме «Путевка в жизнь… НЭП ушел в историю, а поэт Ядов ушел в небытие. Его одесские друзья-журналисты перебрались в Москву в газету «Гудок». Он остался один, обнищавший и страдающий. И уехал в теплый Батуми. Там его и встретил Константин Паустовский. Вот как он описал эту встречу: «Яков сидел один, сгорбившись, надвинув на глаза старую соломенную шляпу, и что-то чертил тростью на песке. Я подошел к нему. Мы обрадовались друг другу и вместе пошли пообедать в ресторан… Он начал как бы свою исповедь: «Если говорить всерьез, так я посетил сей мир совсем не для того, чтобы зубоскалить, особенно в стихах. По своему складу я лирик. Да вот не вышло. Вышел хохмач. Никто меня не учил, что во всех случаях надо бешено сопротивляться жизни. Наоборот, мне внушали с детства, что следует гнуть перед ней спину. А теперь поздно. Теперь лирика течет мимо меня, как река в половодье, и я могу только любить ее и завистливо любоваться ею издали. Но написать по-настоящему не могу ничего» …
Поэт Ядов умер в начале сороковых годов, где – неизвестно. По одному из источников, его похоронили на кладбище у Донского монастыря. Сохранилась ли там его могила - тоже неизвестно… Если кому-либо из читателей известна достоверная информация, обнародуйте, пожалуйста!