Найти тему

Устанавливаем контакт с учениками через "мемасики"

Залогом профессионального удовлетворения и даже – не побоюсь этого слова – удовольствия от работы учителя является полноценный позитивный контакт с ребятами. И вот с этим, по моим наблюдениям, большие проблемы у многих учителей.

Один из простейших приемов, позволяющих установить позитивный контакт – апелляция к "мемасикам". Любят дети это дело. И приходят в тихий восторг, а то и громко "кекают" и "лолкают" (или "кекят" и "лолят"?) когда оказывается, что популярный в их среде мемасик вспоминает учитель.

Примеров множество. В свое время детям очень нравилась мая апелляция к "Это фиаско, братан".

Эту фразу я говорил, обращаясь к какому-нибудь ученику-хулигану, когда он не мог ответить даже на простые вопросы. Или на третий вопрос, после двух неудач. Она неизменно вызывала хохот и разряжала обстановку.

Порой я импровизировал, обращаясь к кому-то из слушателей:

- Ну, Андрюха, что это?
- Это фиаско, Денис Николаевич!
- Нет, Андрюха! Это твой братан почти засыпался. И ты должен ему помочь!

Подобные импровизации очень просты и тоже вызывают смех. О юморе я и сам писал часто, а недавно наткнулся на автора (выкладывал ссылку на канал), который использует его точно так же, как и я. И тоже говорит про импровизации. Почитайте, интересно.

Для того чтобы использовать этот прием, нужно знать "ходовые" мемасики. Для этого достаточно подписаться в ВК на популярные молодежные группы и на самых популярных учеников вашей школы. Не нужно тратить все свое время на изучение "контента". Достаточно разок в пару дней затратить десять-двадцать минут на беглый просмотр. Выбираем популярные записи или ролики, смотрим их и просматриваем комментарии. Этого будет достаточно не только для того, чтобы владеть "материалом", но и для того, чтобы значительно повысить уровень осведомленности о том, что происходит "в дверях" нашего замечательного учебного заведения.

Еще один отличный мемасик – о "добряке-Пушкине".

И то, что это "баян" даже хорошо! Как говорится, всё новое – хорошо забытое старое. И если вы, оценивая "извилистый" ответ ученика, говорите что-то вроде "Ты еще про добряка-Пушкина расскажи!", а дети недоумевают, то это отлично! У вас есть возможность завоевать их внимание, искренний интерес и даже уважение. Хотя оно, конечно, будет дешёвеньким. Но из таких мелочей и складывается значительная часть вашего образа.

В таком случае я позволяю себе потратить три минуты урока и разрешаю "загуглить". Ну, а после этого, усаживаю "везунчика". Но я не ставлю ему плохую отметку... О том, что я делаю, напишу в следующей записи.

Единственное, что надо понимать, используя этот прием – к кому вы обращаетесь. К отличнику и "ботану", например, лучше не применять. Над большинством девочек шутить так учителям-мужчинам тоже не стоит и так далее. Самые простые, общие правила юмора, короче.

Успехов!

Юмор
2,91 млн интересуются