Найти в Дзене
Leeloo2525

Игольница Fez. Вышивальные хитрости

Оглавление
(В основном блоге эта запись опубликована 22.01.19)
(В основном блоге эта запись опубликована 22.01.19)

Когда я смотрю на свою игольницу-книжку, у меня возникают ассоциации с игрой Fez. Ярких цветов и основанного на квадратах и прямоугольниках дизайна мне хватает, чтобы вспомнить пару любимых локаций и то, какое удовольствие мне приносила эта игра. И когда в игольнице накопилось слишком много иголок от вышивальных наборов, мне захотелось обзавестись ещё одной, именно с вышитой картинкой из Fez.

Я уже вышивала скриншоты из пиксельных игр, это довольно просто, нужно только подобрать достаточно интересный скриншот. Я размечталась, что выберу картинку с деревней из первой локации игры — там разные домики, зверушки, много сочной зелени, — при этом на картинке будет вечер, чтобы можно было вышить бэкстичем и французскими узелками тетрисообразные созвездия в небе. Но не тут-то было. Рисунок для вышитой на 16-й канве игольницы должен быть 70 × 100 крестиков, а в Fez, как это ни странно, пиксели очень мелкие, и если вырезать из любого скриншота прямоугольник таких размеров, то только половина его содержимого будет интересной, остальная часть будет содержать огрызок какого-нибудь объекта или пустое место.

-3

Пришлось создавать рисунок самой — совмещать несколько понравившихся элементов в одной картинке. Эта картинка должна делиться на две половины или хотя бы не содержать в центре ничего важного, ведь центр разделяет две стороны обложки игольницы, которые потом нельзя будет увидеть одновременно.

Для воплощения своей задумки я скачала программу Pattern Maker (почти все имеющиеся в интернете версии содержат вирусы). Мне не понравилось то, как в этой программе организована палитра ниток. Нельзя просто выбрать любой понравившийся цвет, как в Пэйнте, а потом дать программе команду подобрать под него подходящий тип и номер ниток. Приходится выбрать цвет из предложенного перечня, где цвета представлены очень мелко и вразнобой. Но общего перечня нет, приходится менять тип ниток, чтобы увидеть другие оттенки.

По тому ключу, что получился в моей схеме, вышивать нельзя: там смешаны мулине, шерсть и бог знает что ещё. Цвета я подбирала приблизительные, чтобы их можно было легко различить. Я собиралась вышивать нитками из остатков от наборов и подбирать оттенки на глаз, так что точная информация об использованных в схеме оттенках мне совершенно ни к чему.

В этой игре есть динамическое освещение, и пиксели на скриншотах иногда отличаются цветом, даже если на самом деле они должны быть одинаковыми. С зелёной порослью я запуталась и изменила её, как мне было удобно. Дом пришлось укоротить. А ещё здесь много одиночных крестиков, но они оправданы, без них никак.

Картинка легчайшая, но стоит сказать себе это и расслабиться — как посыпятся ошибки. Мой результат не совсем соответствует схеме.

Для меня эта вышивка стала «кашей из топора»: я собиралась сделать всё бесплатно, с использованием лишь запасов, а в итоге докупала два цвета ниток, среди которых мажорные DMC (их оттенок более удачный, чем подобный у «Гаммы»). DMC — для такой простой вышивки!

Я очень довольна результатом, но эту игольницу я представляла себе совсем не так. Здесь нет ни одного объекта из игры, с которыми ассоциируется у меня первая игольница, потому что они слишком большие. Я надеялась, что на картинке поместятся чуть ли не пять локаций, но из-за малого размера вышивки это невозможно. В следующий раз рассмотрю вариант с 28-й канвой.

Ссылка на схему.

Советы по схеме

1. Бэкстич не указан, но в некоторых местах необходим. В частности, вокруг глаз Гомеса и крысы. Как известно, с глазами-крестиками принято обозначать мёртвых персонажей, так что вокруг каждого глаза нужно сделать по четыре стежка в одну чёрную нитку, но как можно ближе к крестикам, чтобы глаза не становились слишком большими.

-5

2. В игре нижние части облаков как бы растворяются в небе. Для этого нужно сделать плавный переход из цвета облака в цвет неба. Вот как сделала это я: взяла четыре цвета ниток, оставшихся от одного и того же набора (как правило, в наборах содержатся сочетающиеся друг с другом оттенки); посчитала, сколько получается переходных цветов (пять: меланж 1+2, 2, меланж 2+3, 3 и меланж 3+4) и сколько рядов отводится на цветовой переход (12). 12 на 5 не делится, и я решила сделать так, чтобы, чем ближе к низу, тем быстрее шёл цветовой переход, поэтому тёмным цветам и меланжам я отвела по одному–двум рядам, а светлым — по два–три ряда. Но всё зависит от того, сколько в распоряжении имеется нужных оттенков.

-6
-7
-8

3. Нитки лучше подбирать заранее, а не по ходу вышивания, иначе будет, как у меня: сначала была вышита крыса, а почти в самую последнюю очередь — дом, и несогласованные заранее цвета хвоста и дома слились.

4. Не обязательно попадать именно в те оттенки, что используются в игре, но иногда хочется быть как можно ближе к оригиналу. Чтобы было проще понять, что за цвет присутствует на скриншоте, можно воспользоваться Пэйнтом или другим графическим редактором: увеличить скриншот, пипеткой выбрать нужный цвет и нарисовать этим цветом большой квадрат. Так нагляднее.

-9

Советы по вышивке

1. Чтобы крестики получились ровными, нельзя допускать, чтобы верхний стежок вышивался перекрученной ниткой. Для большей уверенности можно использовать метод «рельсы»: выводить иглу на изнанку, поместив её между двумя заправленными в иглу ниточками.

-10

2. Если оттенок уже вышитых крестиков не устраивает, но лишь чуть-чуть, то можно взять нитку более тёмного или светлого оттенка (в зависимости от того, как нужно изменить цвет) и пройтись по всем неугодным стежкам — в одну нить, повторяя лишь верхний стежок. На фото ниже видно, как осветляется жёлтый цвет на квадратах (первый квадрат уже осветлён).

-11

3. Если в запасах имеется идеально подходящий оттенок ниток, которого не хватит на всю область этого цвета, но точно хватит на половину, то можно вышить им только верхние стежки, а нижние — оттенком чуть посветлее. Или эти оттенки можно смешать в меланж: взять по нитке от каждого и вышивать получившейся смесью. В бежевых стенах домика я пользовалась обеими этими хитростями.

Теперь хочется создать серию игольниц по мотивам компьютерных игр. На примете у меня They Bleed Pixels и Finding Teddy.