Найти тему
ПОД СТУК

Кустарный дизель-поезд из 90х - вроде электричка, но вместо головных вагонов - секции грузового тепловоза 2ТЭ116.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Недавно я рассказывал вам про необычную электричку, которая состояла из двух секций электровоза ВЛ80 вместо головных вагонов, а также нескольких прицепных вагонов от электропоезда ЭД9 между секциями электровоза. Имя этому электропоезду было ЭД1.

Однако, такой гибрид был не единичным инженерным чудом конца девяностых и начала двухтысячных годов. Раз есть подобный электропоезд, то, пожалуй, должен ещё и быть дизель-поезд. Всё таки РА2 и РА3 тогда ещё не существовало.

Фото автора
Фото автора

Дизель-поезд из тепловозов 2ТЭ116 - ДТ116

В начале 2000х годов, на Юго-Восточной железной дороге (та, что расположена на территориях Воронежской, Белгородской, Волгоградской, Ростовской, Курской, Саратовской и других областей) возникла потребность в дизель-поездах, чтобы использовать их на линии Воронеж - Касторная.

Автор: Eagle1812
Автор: Eagle1812

Дизель-поезд, или рельсовый автобус РА2, который бы мог сейчас выполнять эту задачу, появился значительно позже - только в 2005, не говоря уже о РА3, который начали выпускать в 2019.

Поэтому было решено создать некий гибрид - взять двухсекционный тепловоз 2ТЭ116, расцепить его секции, одну поставить в голову, а другую в хвост, ну и между ними вцепить несколько прицепных вагонов от электропоезда ЭР9П. К слову, все эти операции проводились на Рижском вагоностроительном заводе (на котором при СССР строились такие знаменитые электропоезда, как ЭР1, ЭР2, ЭР9 и ЭР200) с 1999 по 2008 год.

Автор: Николай Болдырихин
Автор: Николай Болдырихин

К тому времени, завод уже хоть и пришёл в упадок на фоне распада Советского Союза, но ещё не обанкротился окончательно. За эти девять лет, было создано всего четыре состава в 1999, 2004, 2007 и 2008 году.

Для того, чтобы «подружить» грузовой тепловоз 2ТЭ116 с прицепными вагонами электропоезда ЭР9П, были модернизированы электрические схемы, а через крыши вагонов был проложен силовой кабель, предназначенный для управления цепями другой секции тепловоза (расположенной в хвосте), а также питания прицепных вагонов. Кабель очень хорошо видно на фото:

Автор: Николай Болдырихин
Автор: Николай Болдырихин

Было продумано отопление, освещение, а также автоматическое открытие дверей. Есть даже фотография блока управления этими цепями в кабине 2ТЭ116:

Автор: Lamanho
Автор: Lamanho

А вот тут общий вид кабины тепловоза. Слева как раз видно блок:

Автор: Lamanho
Автор: Lamanho

Конечно, подобный гибрид - это временное решение. Слишком высокая мощность грузового тепловоза, не нужная для такого рода работы, а также дороговизна обслуживания свели на нет дальнейшую эксплуатацию, как только появилась альтернатива в виде уже не раз упомянутого в этой статье РА2. На них и заменили ДТ116, вернув тепловозы в грузовое движение, а прицепные вагоны - на базы запаса. Ну а вот на этом фото как раз РА2 на участке, по которому раньше ходили ДТ116.

Автор: BA36
Автор: BA36

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-8