Следующим захоронением данного района исследуем братское захоронение в д.Лопотово. Данное захоронение интересно многими вопросами о перезахоронении. Например: Зачем нужно было перезахоранивать с кладбища одного населенного пункта 28 воинов, туда, где были похоронены всего 5 воинов?
Начнем с паспортов захоронения, они оба представлены на сайте Память народа за 1995 и 2014 годы.
В 1995 году в захоронении числится 35 известных воинов, в 2014 году их стало 37 воинов, и снова известны все. В паспорте схема и фото братской могилы отсутствуют.
Результаты исследования приведу по частям и населенным пунктам для наглядности. Начнем с самого населенного пункта д.Лопотово. В нем было похоронено 5 воинов. Все они имели отношение к аэродрому, который располагался рядом.
Все пять воинов проходят по списку захоронения, правда, один из них был включен в список после 1995 года.
Один воин проходящий по списку захоронения имел первичным местом захоронения д.Суббоченицы. Но в данном населенном пункте было похоронено еще два воина. Один воин числится в списках захоронения с.Алёховщина, а второй воин в списках братских захоронений отсутствует.
Следующим населенным пунктом откуда числятся перезахороненными воины это д.Яровщина. Эти воины умерли от ран и болезней в подвижном полевом госпитале 2210 и имели первичным местом захоронения Ленинградская обл., Оятский р-н, Яровщинский с/с, м. Яровщина, кладбище.
В первом паспорте захоронения не числились четыре воина. Один из них был внесен в список захоронения Лодейнопольский р-н, 2 км восточнее с. Алеховщина, но в 2014 году в списке захоронения отсутствует. И один воин Брусов Кузьма Семенович проходивший по списку 2-х захоронений из паспорта 2014 года был исключен, хотя был похоронен вместе со всеми воинами.
Все эти 28 воинов были похоронены в д. Яровщина, кладбище и должны быть в одном захоронении. Всего за тремя населенными пунктами - Лопатово, Яровщина и Суббоченицы удалось установить данные на 36 воинов. Вернемся к паспорту захоронения.
Рассмотрим еще трех воинов из списка захоронения.
Дмитриев Петр Тимофеевич имеет первичным местом захоронения = Ленинградская обл., Мгинский р-н, д. Поляны, юго-западнее, 1600 м и вряд ли мог быть захоронен здесь. Это скорее всего ошибка при увековечивании.
На Павлова Александра Павловича подтверждающих гибель документов в архиве ЦАМО не удалось найти. Возможно, поэтому при составлении паспорта в 2014 году он был исключен из списка.
Покладенко Пимон Яковлевич, проходивший по паспорту захоронения в 1995 году, так же проходил по воинскому захоронению г. Лодейное Поле и поэтому вероятно был исключен из списка 2014 года. Учитывая первичное место захоронения- Ленинградская обл., Лодейнопольский р-н, Люговский с/с, д. Люговичи, кладбище, это правильное решение. Опять же возникает тот же вопрос: Зачем нужно было перезахоранивать с кладбища?
Еще трое из воинов проходящих по списку захоронения д.Лопотово имели первичным местом захоронения с.Алёховщина, в котором есть свое воинское захоронение. Приведу на них данные по частям.
И еще один воин Филиппов Григорий Григорьевич имел первичным местом захоронения Ленинградская обл., Оятский р-н, с. Алеховщина, восточнее, высота у ручья, 1500 м, левее дороги, братская могила. И в данной братской могиле он был похоронен не один, а с еще восьмью сослуживцами 1 гвардейской Краснознаменной стрелковой бригады.
Как видно из таблицы один воин оказался в списках захоронения д.Лопотово, два воина в списках захоронения с.Алёховщина, а шесть воинов оказались забыты. И это из одной братской могилы!
Вот такое исследование получилось еще по одному небольшому воинскому захоронению.
Помним, Гордимся, Чтим.