Найти в Дзене
О Жизни и об Истории

Немного о текущем положении на фронте/Размышления диванного эксперта

По поводу происходящих ныне на фронте событий позволю себе буквально две ремарки. Первая. Приходится читать и слышать о возможной переброске ныне участвующих в наступлении войск противника с участков, где ему не удалось добиться успеха или развить незначительный тактический в оперативный, на другие направления. Однако вырвать задействованные в боях подразделения. в особенности без соответствующей их замены равноценными, дело непростое. На такое мало кто был из полководцев способен. Вот Наполеон, если не ошибаюсь, на подобной шаг решился в битве при Ваграме. Кстати, эрцгерцога Карла ему тогда удалось победить с трудом. У ВСУ есть свой Наполеон? Кроме того, перегруппировка войск противника осложняется для него господством в воздухе нашей фронтовой авиации, равно как и самим театром военных действий. Соответственно, я скептически отношусь к возможности рокировки задействованных в наступлении подразделений противника, в особенности его мехбригад. Вторая ремарка. Я как-то уже писал, ч

По поводу происходящих ныне на фронте событий позволю себе буквально две ремарки.

Первая. Приходится читать и слышать о возможной переброске ныне участвующих в наступлении войск противника с участков, где ему не удалось добиться успеха или развить незначительный тактический в оперативный, на другие направления.

Результаты попыток противника наступать. Не на эти кадры гладя, Шольц решил позвонить Путин? Фото из открытых источников.
Результаты попыток противника наступать. Не на эти кадры гладя, Шольц решил позвонить Путин? Фото из открытых источников.

Однако вырвать задействованные в боях подразделения. в особенности без соответствующей их замены равноценными, дело непростое. На такое мало кто был из полководцев способен. Вот Наполеон, если не ошибаюсь, на подобной шаг решился в битве при Ваграме. Кстати, эрцгерцога Карла ему тогда удалось победить с трудом. У ВСУ есть свой Наполеон?

Кроме того, перегруппировка войск противника осложняется для него господством в воздухе нашей фронтовой авиации, равно как и самим театром военных действий. Соответственно, я скептически отношусь к возможности рокировки задействованных в наступлении подразделений противника, в особенности его мехбригад.

Вторая ремарка. Я как-то уже писал, что стратегической и политической задачей России является лишение Украины выхода к морю, для чего необходима крупномасштабная общевойсковая наступательная операция на направлении Николаев – Одесса – Приднестровье. Ее успешное завершение существенным образом снизило бы интерес Вашингтона к Украине и сократило бы военную помощь ей, во всяком случае высокоточным и тяжелым вооружением.

В отличие от гипотетической Харьковской операции – помните недавние слова Гладкова? – она требует обеспечения только правого фланга от возможного удара с линии Первомайск – Кривой Рог, то есть меньшего числа сил. Впрочем, в настоящих условиях данная операция с нашей стороны вряд ли возможна, чему свидетельством – эвакуация в ноябре минувшего года Херсонского выступа, имевшего оперативный смысл только в качестве плацдарма для удара в указанном направлении.

А вот противник попыткой наступать в направлении Мариуполь – Мелитополь как раз пытается решить подобного рода задачи, поставив Крым в крайне невыгодное стратегическое положение. Думается, именно на данном направлении и решается судьба кампании.

Игорь Ходаков

Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.