А вот и нет, секрет в другом. “Путаете базовый этап и постановка звука”, - скажу я Вам!
Сложно поверить, звук можно поставить за 1 занятие. Только важно соблюдать одно очень важное условие, а именно придётся провести предварительную работу. Когда это возможно? В том случае, когда язык уже стоит в нужном положении. И всё потому, что за плечами 3 месяца работы по артикуляционной гимнастике и базовый этап подготовки. И это тоже не все, ведь важно соблюдать этапы работы и подготовки. И все 3 месяца был звук ЛЬ, а после сегодняшнего занятия появился долгожданный Л
⠀
Сегодня ребёнок нашёл эту позицию, был в хорошем настроении, понял и услышал этот свой звук.
И тут важно не упустить момент и иметь четкий план работы, не застревать на одном этапе и уметь двигаться дальше в нужный момент.
Получили результат? Начинаем движение дальше. Наш план работ будет таким:
⠀
· Закрепляем звук в изолированной позиции.
· Вводим звук в прямые слоги ЛА-ЛО ЛУ ЛЫ ЛЭ.
· Вводим звук в обратные слоги АЛ ОЛ УЛ ЫЛ ЭЛ.
· Вводим звук в интервокальные позиции АЛА ОЛО и тд.
⠀
Мы эти этапы все разделяем по дням, на каждый этап свои игры, герои и задачи. Кайф! И даже в онлайн мы делаем эту работу, хоть она и отнимает время. Ух..:) Ребёнку не скучно, так как он то на ракете летает, то на подводной лодке ищет сокровища, то катается на сноуборде!
⠀
Бывает так, что изолированный звук появляется, а в речи его ребёнок не использует. Почему? Скорее всего “сказали” этап закрепления звука в слогах, этот этап нельзя пробегать, вот звук и съехал в активной речи.
⠀
И если кто-то будет с вами делиться счастливыми историями и утверждать “мы были у логопеда 2 раза и все ок”, вероятнее всего случаи были простыми и очень редко звук бы появился сам. На таких занятиях ребёнку просто нужно сказать куда поставить язык, и может потребоваться всего 2-3 занятия. Обычно это дети 5-6 лет.
⠀
Все остальные случаи – это долгий и плодотворный труд
Поэтому да, говорю с уверенностью из личного опыта, ПОСТАВИТЬ звук за один день можно. Но ВАЖНО, какая работа была проделана до.
⠀
Ведь даже у ребят, которые систематично приходят на прямые эфиры, спустя время появляется результат, что уж говорить об индивидуальных занятиях, где результат появляется быстрее.
Развивать речь ребёнка, моторные и другие навыки — задача не из лёгких. Заниматься этим нужно постоянно. Чтобы делать это было чуточку проще, специально для вас открывает двери наш КЛУБ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ!
Кстати уже 12 июня у нас в клубе будет рассматриваться очень важная тема: "У ребенка ЗРР/алалия/дизартрия — начальный этап работы. Что делать?!"